1. Последовательность действий ученика 6 класса Васи: «Если Павлик дома, будем решать задачи по математике. В противном случае следует позвонить Марине и вместе готовить доклад по биологии. Если же Марины нет дома, то надо сесть за сочинение.» 3. Составить блок-схему действий школьника, которому перед вечерней прогулкой следует выполнить домашнее задание по математике.
Начало
|
v
Проверить, есть ли Павлик дома?
|
v
Если Павлик дома ---> Решать задачи по математике
|
v
Если Павлик не дома ---> Проверить, есть ли Марина дома?
|
v
Если Марина дома ---> Готовить доклад по биологии вместе с Мариной
|
v
Если Марины нет дома ---> Сесть за сочинение
|
v
Конец
Обоснование последовательности действий:
1. Ученик Вася сначала должен проверить, есть ли Павлик дома. Это важно, потому что если Павлик не дома, то нет смысла решать задачи по математике, так как Васе будет сложно обсуждать их с кем-то.
2. Если Павлик дома, то Вася должен сразу же приступить к решению задач по математике. В этом случае он не тратит время на звонок Марине или написание сочинения. Решение задач по математике будет приоритетным и поможет Васе закончить домашнее задание вовремя перед вечерней прогулкой.
3. Если Павлик не дома, следующим шагом Васе нужно проверить, есть ли Марина дома. Если Марина дома, то они могут вместе готовить доклад по биологии. Это значит, что доклад по биологии будет приоритетным перед сочинением.
4. Если Марина не дома, то последним шагом Васе следует сесть за сочинение. В этом случае у него будет достаточно времени на написание сочинения, так как доклад по биологии не будет отвлекать его от этой задачи.
Таким образом, блок-схема действий позволяет ученику Васе понять, что делать в зависимости от того, кто из его друзей дома, чтобы выполнить домашнее задание по математике перед вечерней прогулкой.