1. Для какой науки информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос — порядок»: 1) физики;
2) математики;
3) психологии;
4) информатики?
2. Как называется мир, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком:
1) мегамир;
2) микромир;
3) макромир;
4) супермир?
3. Какой информацией, передающейся по наследству, обеспечивается воспроизведение себе подобных:
1) генетической;
2) физической;
3) химической;
4) биологической?
4. Органы чувств, с которых человек воспринимает осязательную информацию — это:
1) рецепторы кожи;
2) рецепторы носа;
3) рецепторы языка;
4) гравитационные рецепторы.
5. Информация, изложенная на доступном для приёмника языке, является:
1) полезной;
2) понятной;
3) актуальной;
4) достоверной.
6. Приём, хранение, обработка и передача информации — это:
1) информативные процессы;
2) глобальные процессы;
3) информационные процессы;
4) компьютерные процессы.
7. Для передачи информации на большие расстояния используются знаки в форме:
1) кодов;
2) сигналов;
3) символов;
4) азбуки.
8. Какой язык не относится к формальным языкам:
1) язык программирования;
2) азбука Морзе;
3) математический;
4) английский?
9. Процесс представления информации с знаковой системы — это:
1) кодирование;
2) декодирование;
3) перекодирование;
4) конвертирование.
10. Что обозначает переменная N в формуле N = 2I:
1) количество информации, которое несёт каждый знак;
2) количество знаков в алфавите знаковой системы;
3) алфавит;
4) количество информации в алфавите?
11. Один символ алфавита «весит» 4 бита. Сколько символов в этом алфавите:
1) 16;
2) 32;
3) 8;
4) 64?
1-1
2-2
3-1
4-1
5-2
6-3
7-1
8-2
9-1
10-1
11-1