1. Дайте определение понятия информатики с двух точек зрения: 1) как научной области; 2) как практической области деятельности.
2. Как повлияло появление нового вида коммуникаций (Интернета, сотовой связи) на развитие общества?
3. Что понимают под информационно-коммуникационными технологиями?
4. Кто такой Норберт Виннер и какой труд он написал?
5. Дайте кибернетическое определение информации.
6. Перечислите органы чувств человека.
7. Что представляет собой информационная деятельность людей?
8. Что такое информационные революции? Сколько их было?
9. Охарактеризуйте каждую информационную революцию, воспользовавшись таблицей.
10. В чём проявляется информационный кризис?
11. К какому типу можно отнести нынешнее развитие общества?
12. Что такое информационное общество? Назовите его признаки.
13. Назовите материальные носители информации на каждом этапе информационного развития общества.
14. Что понимают под информационной культурой?
15. Охарактеризуйте этапы развития технических средств по таблице.
- Как научная область: Информатика - это наука, изучающая методы и способы обработки информации, ее хранение, передачу и анализ, а также разработку и использование компьютерных систем для решения различных задач. В информатике изучаются алгоритмы, структуры данных, программирование, компьютерные сети, искусственный интеллект и другие аспекты, связанные с обработкой информации.
- Как практическая область деятельности: Информатика - это практическое применение знаний и навыков, полученных в области информатики, для решения задач в различных сферах человеческой деятельности. Например, в информатике разрабатываются программы, приложения, веб-сайты, базы данных, системы управления и другие технологии, которые помогают автоматизировать и оптимизировать работу в различных областях, таких как бизнес, наука, образование и т. д.
2. Появление нового вида коммуникаций, таких как Интернет и сотовая связь, существенно повлияло на развитие общества:
- Коммуникация стала гораздо более быстрой, удобной и доступной. Люди могут обмениваться информацией и общаться мгновенно, преодолевая географические и временные ограничения.
- Интернет и сотовая связь способствуют распространению знаний и доступу к информации. Люди могут получать образование, искать информацию, участвовать в общественной жизни и делиться своими мыслями и идеями через социальные сети, блоги, форумы и другие онлайн-платформы.
- Экономика и торговля сильно изменились, появились новые формы бизнеса, такие как электронная коммерция и интернет-магазины. Люди могут покупать товары и услуги онлайн, совершать деньги через онлайн-банкинг и электронные платежные системы.
- Интернет и сотовая связь также повлияли на культуру и развлечения. Люди могут смотреть фильмы и сериалы, слушать музыку, играть в видеоигры и общаться с другими пользователями по всему миру.
3. Информационно-коммуникационные технологии - это совокупность средств и методов обработки, передачи и хранения информации с использованием компьютеров, программного обеспечения, сетей и других технических средств. Они включают в себя различные инструменты и приложения, такие как компьютерные программы, мобильные приложения, электронные таблицы, базы данных, облачные сервисы, социальные сети и т. д. Информационно-коммуникационные технологии используются для обработки и передачи информации, автоматизации работы, управления данными и решения различных задач.
4. Норберт Виннер - американский математик и философ. Он написал книгу "Кибернетика: или управление и связь в животном и машинном", которая была опубликована в 1948 году. В этой книге Виннер предложил новое понимание систем и процессов управления, а также впервые предложил термин "кибернетика". Он также внес большой вклад в развитие теории информации и искусственного интеллекта.
5. Кибернетическое определение информации: Информация - это количество упорядоченной и полезной для реализации каких-либо действий информации, которую может использовать система или получатель для принятия решений или выполнения задач. Информация измеряется с помощью понятия энтропии - степени неопределенности или неожиданности информации.
6. Органы чувств человека - это органы и системы в человеческом организме, которые позволяют нам получать информацию о внешнем мире. Они включают в себя глаза (зрение), уши (слух), нос (обоняние), язык (вкус), кожу (осязание) и множество других рецепторов и нервных сигналов, которые передают информацию об окружающей среде в мозг.
7. Информационная деятельность людей - это процесс сбора, обработки, передачи и использования информации для решения задач и достижения целей. Включает в себя такие действия, как чтение, анализ, запись, общение, поиск информации и другие действия, связанные с информацией. Люди используют информацию для принятия решений, общения, получения знаний, развития и реализации своих способностей.
8. Информационные революции - это периоды значительных изменений в обществе, связанные с появлением новых технологий и способов обработки, передачи и хранения информации. В истории было несколько информационных революций, каждая из которых привнесла новые возможности и изменила способы работы и общения людей. Одним из примеров является индустриальная революция, которая внесла существенные изменения в производство и транспортировку товаров.
9. Охарактеризовать каждую информационную революцию можно с помощью таблицы, где указывается период, основные изменения, технологии и последствия для общества.
10. Информационный кризис проявляется в том, что с ростом информации и доступа к ней становится сложно обработать и оценить все получаемую информацию. Люди могут столкнуться с проблемой перегрузки информацией и неспособностью фильтровать и использовать ее эффективно. Информационный кризис также может привести к проблемам с конфиденциальностью и безопасностью данных, так как информация становится более уязвимой и подверженной утечкам или злоупотреблению.
11. Нынешнее развитие общества можно отнести к информационному типу. Информационное общество представляет собой общество, где информация и знания становятся ключевыми ресурсами в экономике и социальной жизни. Оно характеризуется широким доступом к информации, электронными коммуникациями, использованием информационно-коммуникационных технологий и развитием информационной культуры.
12. Информационное общество - это общество, где информация становится основным ресурсом и фактором развития. Оно характеризуется высоким уровнем доступа к информации, ее обмена и использования, быстрым распространением информационных технологий и развитием информационной культуры. В информационном обществе информация играет важную роль в экономике, науке, образовании, политике и других сферах жизни. Признаки информационного общества включают широкое использование компьютеров и интернета, развитие электронной коммерции и образования, электронное правительство, цифровые библиотеки и многое другое.
13. На каждом этапе информационного развития общества использовались различные материальные носители информации:
- Первый этап - устная передача информации (слова, рассказы, песни).
- Второй этап - письменная информация (глиняные таблички, каменные плиты, пергамент, бумага).
- Третий этап - печать (книги, газеты, журналы).
- Четвертый этап - электронные носители информации (компьютеры, дискеты, CD, DVD, флеш-накопители, облачные хранилища).
14. Информационная культура включает в себя совокупность знаний, навыков и компетенций в области обработки, передачи и использования информации. Она включает в себя умение находить и анализировать информацию, различать надежные и ненадежные источники, использовать информацию эффективно и этически, обеспечивать безопасность информации и другие аспекты, связанные с информацией. Информационная культура является неотъемлемой частью информационного общества и имеет важное значение для развития и успеха в различных сферах деятельности.
15. Этапы развития технических средств можно охарактеризовать с помощью таблицы, где указывается период, основные изобретения и новые технологии, их применение и последствия для общества.