Упражнение.
Охарактеризуйте сложноподчинённые предложения,
Выделите те, в которых придаточная предикативная единица поясняет од-
но слово или словосочетание, и те, в которых придаточная предикативная
единица поясняет главную в целом. Укажите средство связи предикативных
единиц (союз или союзное слово). Определите синтаксическую функцию со-
юзных слов.
1. Нина не умела разобрать впечатлений, которые произвело оно в ду-
ше её, волнуемой ужаснейшим образом (Шаликов. Тёмная роща, или памят-
ник нежности). 2. Там, коли хотите знать, уже находки сделаны (Домбров-
ский. Хранитель древностей). 3. Кто грамоте выучится, тот всему уж потом
может выучиться... (Омулевский. Шаг за шагом). 4. Сначала-то ураган при-
нял его за резное деревянное украшение, какие порой помещают на носу ко-
рабля (Дорофеев. Эле-Фантик). 5. Обследовав тоннель, примерив к его гор-
ловине слонёнка, он понял, что затычка слабовата (Дорофеев. Эле-Фантик).
6. Но в один вечер, возвращаясь поздно с работы, я увидел, что несчастная
борется с волнами Москвы-реки... (Измайлов. Прекрасная Татьяна, живущая
у подошвы Воробьёвых гор). 7. Он пришёл туда, посадил два тополя на том
месте, где, по мнению его, покоился прах Марии... (Мамышев. Злосчаст-
ный). 8. И он плачет, потому что он меня испугался (Геласимов. Жанна). 9.
Если он тебе не нравится, мы не будем сюда приходить (Токарева. Своя
правда). 10. Надо было согнуться, чтоб не ушибить голову о давящий и ок-
руглый череп уходящего в глубину свода (Павлов. Карагандинские девятины,
или Повесть последних дней). ​

badboydenis badboydenis    3   04.05.2020 17:05    2

Другие вопросы по теме Геометрия