Треугольник ABC является изображением правильного треугольника A1B1C1 (рис. 10). Постройте изображение высоты треугольника, опущенной на сторону A1C1.
Для построения изображения высоты треугольника, опущенной на сторону A1C1, мы можем воспользоваться следующим алгоритмом:
Шаг 1: Найдем середину стороны A1C1.
- Нарисуем прямую, соединяющую точки A1 и C1. Обозначим ее как l1.
- Возьмем циркуль и, расставив его центр по одну сторону от прямой l1, проведем дугу в районе A1. Обозначим точку пересечения дуги с прямой l1 как D1.
- Проведем другую дугу, используя тот же радиус, но размещая центр по другую сторону от прямой l1. Обозначим точку пересечения этой дуги с прямой l1 как D2.
- Соединим точки D1 и D2 линией, и это будет середина стороны A1C1. Обозначим ее как M.
Шаг 2: Проведем высоту треугольника, опущенную на сторону A1C1.
- Возьмем циркуль, с центром в точке M и радиусом, большим расстояния от M до прямой l1.
- Опустим нижнюю втулку циркуля на точку A1 и проведем дугу, пересекающую прямую A1C1 в точке H1.
- Опустим верхнюю втулку циркуля на точку C1 и проведем другую дугу, пересекающую прямую A1C1 в точке H2.
- Соединим точки H1 и H2 линией, и это будет изображение высоты треугольника, опущенной на сторону A1C1. Обозначим его как h.
Теперь нарисуем получившуюся фигуру.
Мы должны иметь на рисунке:
- Изображение треугольника ABC и треугольника A1B1C1.
- Прямую l1, соединяющую точки A1 и C1.
- Середину стороны A1C1, обозначенную как M.
- Высоту треугольника, опущенную на сторону A1C1, обозначенную как h, проходящую через точки H1 и H2.
Теперь приступим к деталям алгоритма и построению фигуры:
Шаг 1:
1.1. Нарисуйте прямую, соединяющую точки A1 и C1.
1.2. Положите циркуль на точку A1 и происходя из нее проведите дугу, пересекающую прямую A1C1. Обозначим точку пересечения дуги с прямой A1C1 как D1.
1.3. Положите циркуль на точку C1 и происходя из нее проведите дугу, пересекающую прямую A1C1. Обозначим точку пересечения дуги с прямой A1C1 как D2.
1.4. Соедините точки D1 и D2 прямой линией. Обозначим получившуюся прямую как l2.
Шаг 2:
2.1. Поставьте циркуль на точку M и нарисуйте дугу, пересекающую прямую l2. Обозначим точку пересечения дуги с прямой l2 как H1.
2.2. Поставьте циркуль на точку M и нарисуйте другую дугу, пересекающую прямую l2. Обозначим точку пересечения дуги с прямой l2 как H2.
2.3. Соедините точки H1 и H2 прямой линией. Обозначим получившуюся прямую как h.
Теперь у нас есть изображение высоты треугольника, опущенной на сторону A1C1.
Хочу отметить, что ответ будет понятен школьнику при условии, что он знаком с терминами "середина стороны" и "высота треугольника". Если он не знаком с этими понятиями, можно предварительно объяснить их значения и примеры их применения.
Шаг 1: Найдем середину стороны A1C1.
- Нарисуем прямую, соединяющую точки A1 и C1. Обозначим ее как l1.
- Возьмем циркуль и, расставив его центр по одну сторону от прямой l1, проведем дугу в районе A1. Обозначим точку пересечения дуги с прямой l1 как D1.
- Проведем другую дугу, используя тот же радиус, но размещая центр по другую сторону от прямой l1. Обозначим точку пересечения этой дуги с прямой l1 как D2.
- Соединим точки D1 и D2 линией, и это будет середина стороны A1C1. Обозначим ее как M.
Шаг 2: Проведем высоту треугольника, опущенную на сторону A1C1.
- Возьмем циркуль, с центром в точке M и радиусом, большим расстояния от M до прямой l1.
- Опустим нижнюю втулку циркуля на точку A1 и проведем дугу, пересекающую прямую A1C1 в точке H1.
- Опустим верхнюю втулку циркуля на точку C1 и проведем другую дугу, пересекающую прямую A1C1 в точке H2.
- Соединим точки H1 и H2 линией, и это будет изображение высоты треугольника, опущенной на сторону A1C1. Обозначим его как h.
Теперь нарисуем получившуюся фигуру.
Мы должны иметь на рисунке:
- Изображение треугольника ABC и треугольника A1B1C1.
- Прямую l1, соединяющую точки A1 и C1.
- Середину стороны A1C1, обозначенную как M.
- Высоту треугольника, опущенную на сторону A1C1, обозначенную как h, проходящую через точки H1 и H2.
Теперь приступим к деталям алгоритма и построению фигуры:
Шаг 1:
1.1. Нарисуйте прямую, соединяющую точки A1 и C1.
1.2. Положите циркуль на точку A1 и происходя из нее проведите дугу, пересекающую прямую A1C1. Обозначим точку пересечения дуги с прямой A1C1 как D1.
1.3. Положите циркуль на точку C1 и происходя из нее проведите дугу, пересекающую прямую A1C1. Обозначим точку пересечения дуги с прямой A1C1 как D2.
1.4. Соедините точки D1 и D2 прямой линией. Обозначим получившуюся прямую как l2.
Шаг 2:
2.1. Поставьте циркуль на точку M и нарисуйте дугу, пересекающую прямую l2. Обозначим точку пересечения дуги с прямой l2 как H1.
2.2. Поставьте циркуль на точку M и нарисуйте другую дугу, пересекающую прямую l2. Обозначим точку пересечения дуги с прямой l2 как H2.
2.3. Соедините точки H1 и H2 прямой линией. Обозначим получившуюся прямую как h.
Теперь у нас есть изображение высоты треугольника, опущенной на сторону A1C1.
Хочу отметить, что ответ будет понятен школьнику при условии, что он знаком с терминами "середина стороны" и "высота треугольника". Если он не знаком с этими понятиями, можно предварительно объяснить их значения и примеры их применения.