Практическое занятие 1 Тема: Выбор оптимального типа вагонов для каждого груза и установление для них технической нормы загрузки
Тип вагонов для каждого груза принимается на основании перечней грузов, разрешенных к перевозке на открытом подвижном составе, в цистернах и в крытых вагонах.
Выбор типов вагонов должен производиться с учетом возможности использования под погрузку вагонов из-под выгрузки.
Для определения технической нормы загрузки вагонов при перевозке тарно-штучных грузов, перевозимых повагонной отправкой, необходимо установить среднюю техническую норму загрузки вагонов. К перевозке предъявлены разные грузы (3-4 вида груза). Для определения средней технической нормы загрузки вагонов составляем таблицу 2.1. Для перевозки выбираем крытый вагон с различным объемом кузова.
Среднюю техническую норму загрузки вагонов для тарно-штучных грузов, перевозимой повагонной отправкой определяем по формуле:
= , т/ваг. (1.1)
где n - количество используемых вагонов (если перевозится три наименования грузов в двух типах крытого вагона, то n=6 вагонов).
Технические нормы загрузки вагонов тарно-штучными грузами, перевозимых повагонными отправками определить из табл.2, 3 Исходных данных.
ПРИМЕР:
Таблица 1.1.
Технические нормы загрузки вагонов тарно-штучными грузами,
перевозимых повагонными отправками
Наименование грузов
Технические нормы загрузки, т/ваг
Объем кузова, м3
106
120
1. холодильники бытовые
2. гвозди из черных металлов
3. мыло хозяйственное 13,5
63,0
62,0 15,3
63,0
63,0
Итого
Техническая норма загрузки вагонов с тарно-штучными грузами, перевозимых мелкими отправками, принимается для крытого вагона = 16÷18т/ваг.
Определение средней технической нормы загрузки вагонов при перевозке грузов в контейнерах
Для перевозки контейнеров применяются 4-х осные платформы. На каждую четырехосную платформу размещается:
• 3-х т контейнеров-12 шт
• 5-ти т контейнеров - 6 шт
• 20-ти т контейнеров – 2 шт.
Следовательно, чтобы установить техническую норму загрузки вагона, необходимо определить среднюю техническую норму загрузки одного контейнера при перевозке различных грузов. Средняя техническая норма загрузки вагонов, груженных контейнерами определяется по формуле:
, т/ваг. (1.2)
где п - количество контейнеров, размещенных на одной платформе.
Таблица 1.2.
Технические нормы загрузки контейнеров
Тип контейнера
Техническая норма загрузки контейнера, т/конт
3-х тонный
5-ти тонный
20-ти тонный
0,65 - 2,4
2,4-4
16,5-19
Определение технической нормы загрузки вагонов с тяжеловесными грузами выполняется по формуле:
т/ваг. (1.3)
где
- коэффициент использования грузоподъемности вагона, принимается равной 0,6-0,7;
- грузоподъемность вагона, т; (выбирается из Приложения 1).
Технические нормы загрузки для остальных грузов выбирается из приложения 2.
Задание:
1. Дать краткую характеристику заданных грузов согласно шифру Исходных данных (таблица 1).
2. Определить оптимальный тип вагонов для каждого груза согласно шифру Исходных данных (таблица 1).
3. Установить техническую норму загрузки для заданных грузов согласно шифру Исходных данных (таблица 1).
Литература: 1, 3, 4, 5.
1536
В данном задании нам необходимо разобраться в выборе оптимального типа вагонов для каждого груза и установить техническую норму загрузки для этих вагонов.
Шаг 1: Давайте разберем характеристики заданных грузов согласно таблице 1 и шифру исходных данных.
Таблица 1.1. Технические нормы загрузки вагонов тарно-штучными грузами, перевозимыми повагонными отправками:
Наименование грузов Технические нормы загрузки, т/ваг Объем кузова, м3
1. Холодильники бытовые 13,5 63,0
2. Гвозди из черных металлов 62,0 15,3
3. Мыло хозяйственное 63,0 63,0
Шаг 2: Теперь определим оптимальный тип вагонов для каждого груза в соответствии с таблицей 1 и шифром исходных данных.
Исходя из таблицы 1.1, мы видим, что каждому грузу соответствует определенная техническая норма загрузки. Например, для холодильников бытовых техническая норма загрузки составляет 13,5 тонн на вагон. Для гвоздей из черных металлов - 62,0 тонн на вагон и для мыла хозяйственного - 63,0 тонны на вагон.
Шаг 3: Теперь, давайте определим техническую норму загрузки для заданных грузов согласно таблице 1.1.
У нас есть формула для определения средней технической нормы загрузки вагонов для тарно-штучных грузов, перевозимых повагонной отправкой (формула 1.1).
Средняя техническая норма загрузки вагона = Сумма технических норм загрузки вагонов / Количество используемых вагонов.
Если перевозится три наименования грузов в двух типах крытого вагона, то количество используемых вагонов будет равно шести.
Для примера, рассмотрим таблицу 1.1 и вычислим среднюю техническую норму загрузки вагонов для холодильников бытовых:
Техническая норма загрузки вагона для холодильников бытовых = 13,5 т/вагон
Количество используемых вагонов = 6
Средняя техническая норма загрузки вагонов для холодильников бытовых = 13,5 т/вагон * 6 вагонов = 81 тонна.
Точно таким же образом определяем среднюю техническую норму загрузки вагонов для гвоздей из черных металлов и мыла хозяйственного.
Для гвоздей из черных металлов:
Техническая норма загрузки вагона = 62,0 т/вагон
Количество используемых вагонов = 6
Средняя техническая норма загрузки вагонов для гвоздей из черных металлов = 62,0 т/вагон * 6 вагонов = 372 тонны.
И, наконец, для мыла хозяйственного:
Техническая норма загрузки вагона = 63,0 т/вагон
Количество используемых вагонов = 6
Средняя техническая норма загрузки вагонов для мыла хозяйственного = 63,0 т/вагон * 6 вагонов = 378 тонн.
Теперь, ученик, ты знаешь, как дать характеристику заданным грузам, определить оптимальный тип вагонов для каждого груза и установить техническую норму загрузки вагонов для данных грузов.
Однако, остается еще задание номер 3, где необходимо установить техническую норму загрузки для перевозки грузов в контейнерах. Если ты готов, я продолжу объяснение этой части задания.