П. Работа с текстом: 1. Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания.
1. Степь проста и примитивна с первого взгляда а со второго она уже красива и недоступна. С
третьего взгляда степь уже попросту твоя родина и ждет она не восхищения а сыновней любви,
заботы на всю жизнь. (По О. Сулейменову) 2. Ехали на тройке с бубенцами а вдали мелькали
огоньки. (Романс) 3. Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун
игривый молчанье дола возмутит. (М. Ю. Лермонтов) 4. То огонек блеснет во тьме то перейдет
дорогу пеший. 5. Не родись красивым а родись счастливым. (Пословица) 6. И, шествуя важно,
спокойствии чинном, лошадку ведет под уздцы мужичок, в больших сапогах, в полушубке
Овчинном, в больших рукавицах... а сам с ноготок! (Н. А. Некрасов)
2. Подчеркните грамматические основы, определяя типы сложносочиненных предложений.
3. Какими союзами связаны части предложений? Определите типы союзов.
4. Обозначьте графически союзы, составьте схемы предложений.
5. Найдите литоту в шестом предложении. Какой образ она создает?