1. Основные геометрические фигуры на плоскости перечислить. Их изображение и обозначение какое бывает. Основные свойства принадлежности точек и прямых на плоскости.
2. Понятие «точка лежит между точками». Отрезок. Концы отрезка. Равные отрезки. Основное свойство расположения точек на прямой.
3. Основное свойство измерения отрезков.
4. Основное свойство расположения точек относительно прямой.
5. Полупрямая. Начальная точка полупрямой. Дополнительные полупрямые.
6. Угол. Вершина угла. Стороны угла. Виды углов. Равные углы. Понятие «луч проходит между сторонами угла». Основные свойства измерения углов.
7. Основные свойства откладывания отрезков и углов.
8. Треугольник. Вершины треугольника. Стороны треугольника. Угол треугольника. Равные треугольники. Основное свойство существования треугольника, равного данному.
9. Параллельные прямые. Изображение и обозначение. Основное свойство параллельных прямых.
10. Угол. Вершина угла. Стороны угла. Виды углов. Равные углы. Понятие «луч проходит между сторонами угла». Основные свойства измерения углов. Биссектриса угла.
11. Смежные углы. Теорема о смежных углах. Свойства из теоремы о смежных углах.
12. Вертикальные углы. Теорема о вертикальных углах.
13. Перпендикулярные прямые. Изображение и обозначение. Теорема о единственности перпендикуляра к прямой, проходящего через точку этой прямой. Перпендикуляр к данной прямой.
14. Треугольник. Вершины треугольника. Стороны треугольника. Угол треугольника.Равные треугольники. Основное свойство существования треугольника, равного данному.
15. Первый признак равенства треугольников.
16. Второй признак равенства треугольников.
17. Третий признак равенства треугольников.
18. Равнобедренный треугольник. Боковые стороны. Основание. Свойство углов равнобедренного треугольника.
19. Равнобедренный треугольник. Высота, биссектриса, медиана треугольника. Свойство медианы равнобедренного треугольника.
20. Равнобедренный треугольник. Признак равнобедренного треугольника.
21. Параллельные прямые. Изображение и обозначение. Основное свойство параллельных прямых. Теорема о параллельности двух прямых третьей.
22. Внутренние односторонние углы. Внутренние накрест лежащие углы. Соответственные углы. Изображение и обозначение. Признак параллельности прямых. Свойства из теоремы.
23. Треугольник. Вершины треугольника. Стороны треугольника. Угол треугольника.. Сумма углов треугольника. Следствие из теоремы.
24. Треугольник. Вершины треугольника. Стороны треугольника. Угол треугольника. Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника. Следствие из теоремы.
25. Прямоугольный треугольник. Признак равенства прямоугольных треугольников.
26. Существование и единственность перпендикуляра к прямой. Расстояние от точки до прямой.
27. Окружность. Центр, радиус, хорда, диаметр окружности. Описанная окружность. Теорема о центре окружности описанной около треугольника.
28. Касательная к окружности. Виды касания окружностей. Окружность, вписанная в треугольник. Теорема о центре окружности, вписанной в треугольник.
29. Построение треугольника по трем сторонам.
30. Построение угла, равного данному.
31. Построение биссектрисы угла.
32. Деление отрезка пополам.
33. Построение перпендикулярной прямой.
34. Геометрическое место точек. Окружность как геометрическое место точек. Теорема о точках равноудаленных от двух данных точек.
Объяснение:
В данной работе я предлагаю вопросы для зачётов, задачи к этим зачётам и билеты к экзамену за курс геометрии 7 класса. Практический материал на экзамене можно предложить из задач к зачётам.
Надеюсь, что данная работа преподавателю математики проверить знания по данной дисциплине на начальной стадии её усвоения.
Для учащихся полезно будет по вопросам к зачётам готовить учебный материал самостоятельно, решая задачи, усваивать теоретические знания на практике, тем самым делая учебу интересной и успешной.
В 7 классе у наших детей появляется новый учебный предмет, который поначалу может показаться простым и не очень серьезным. Но это далеко не так. В былые годы наличие обязательного экзамена по геометрии с первых дней изучения новой дисциплины настраивало на серьёзный лад. Сейчас наличие задач по геометрии в ГИА и ЕГЭ по математике убедить учащихся в насущности и значимости предмета. Необходимость теоретических знаний понимается большинством учащихся при решении задач, доказательстве теорем, везде, где не обойтись без аргументированных объяснений. Задача учителя не только донести знания по предмету, но и заставить овладеть ими. Готовясь к зачётам дети вынуждены самостоятельно разбирать, заучивать учебный материал, а также консультироваться у учителя, друг у друга, доказывая друзьям теоремы и решая задачи на дополнительных занятиях и консультациях по математике. Этот процесс – объяснение товарищу – очень нравится ребятам, они при этом повышают свою самооценку, мотивацию к учебе, повышают качество собственных знаний. Учащиеся сначала побаиваются зачетов, но в процессе подготовки и при проведении понимают их необходимость, поэтому относятся более ответственно к данной технологии. Но как любое полезное для детей мероприятие, подготовка зачёта и экзамена, требует серьёзной и кропотливой работы со стороны взрослых, в данном случае – учителя математики. Надеюсь своей работой облегчить на начальном этапе труд педагога при подготовке к зачету по геометрии в 7 классе.