Задания I этапа олимпиады по географии 9 класс Задание 1. Охарактеризуйте понятие «урбанизация». Какие территориальные отличия в уровнях урбанизации имеют разные регионы Луганщины. Приведите конкретные примеры. Можно ли утверждать, что урбанизация как явление постепенно приостановится на Луганщине?
Задание 2. Охарактеризуйте состав атмосферного воздуха. Объясните, почему и как он меняется с высотой? Каков состав атмосферного воздуха на верхней границе атмосферы? В какой части атмосферы образуется озон? Какую роль в атмосфере играют: а) водяной пар; б) пыль?
Задание 1. Определите масштаб карты, если известны географические координаты двух городов и измеренное на карте расстояние между ними.
Город А широта 40о 27' долгота 30о 30'
Город Б широта 36о 27' долгота 20о 45'
Расстояние между городами на карте 22 см. Считать, что объекты находятся на одной долготе.
Задание 2. Найдите в тексте 10 географических ошибок.
«Наконец участники нашей экспедиции достигли загадочной, таинственной, как и ранее дикой Амазонки. Каким большим был наш интерес к полноводной реке мира, которая пересекая Оринокскую низменность, несет свои воды в Тихий океан!
Наша немногочисленная экспедиция с невероятными усилиями пробиралась сквозь непроходимые дебри девственного леса. А какое разнообразие растительного мира! Вот мимоза с ажурными листьями, среди которых виднеется грациозная голова жирафа. А какой восторг вызвал у нас самый большой цветок мира - Раффлезия Арнольда.
В зарослях у воды мы услышали жужжание и насторожились, зная, что в этих местах водится муха цеце. Не задерживаясь, мы поспешили дальше. По дороге, недалеко от тропы, увидели носорога.
После кратковременного привала мы отправились дальше. Солнце поднималось все выше. Мы чувствовали жажду от невероятной сухости воздуха. Вскоре облака заволокли небо, и пошел сильный дождь. К счастью, он вскоре закончился, и мы снова двинулись в путь. Трудно было идти вязким черноземом, но мысль достичь подножия Килиманджаро ободрила нас, и мы не чувствовали усталости. Наступила ночь, и мы остановились на привал.»
Задание 3. Определите высоту полуденного солнца для Луганска (48о 34' с.ш., 39о 19' в.д.). :
–в дни равноденствия ;
–в дни летнего и зимнего солнцестояния.
Подробно объясните свои действия.
Часть А. Задания с выбором одного правильного ответа
(максимальное количество – 10)
1.Почему Перуанское течение с температурой воды + 22°С считают холодным, а Североатлантическое с температурой воды + 2°С – теплым?
а) Перуанское течение сформировалось в Южном полушарии, а Североатлантическое – в Северном;
б) Перуанское течение проходит у побережья материка, а Североатлантическое пересекает океан;
в) Перуанское течение несет холодную воду, чем водные массы в этих широтах, а
Североатлантическое – теплую;
г) Перуанское течение направляется от экватора на юг, а Североатлантическое – с севера к экватору.
2. Какими буквами обозначено место Земли на орбите в то время, когда на Луганщине световой день равен ночи.
а) Б, Г; б) А, В; в) А, Б; г) Г, В
5.Укажите период, который принадлежит к другой геологической эре:
а) девонский; б) юрский; в) ордовикский; г) пермский

Petrosyaniha Petrosyaniha    1   23.10.2020 13:03    13

Другие вопросы по теме География