Задание выполняется в группах. Каждая группа получает свою пару рисунков 1–4.
1.
2.
3.
4.
Годовой ход температуры в городе Салехард, С°:
Месяц Я Ф М А М И И А С О Н Д
Салехард −23 −22 −18 −9 −1 7 13 11 5 −3 −15 −21
Изменение температуры воздуха на Марсе в течении года, С°:
Месяц Я Ф М А М ИН ИЛ А С О Н Д
Средняя
температура -44 -52 -55 -53 -44 -39 -34 -32 -33 -34 -37 -40
С рождения мы привыкли, что вокруг нас находятся невидимые, без запаха и цвета различные газы, составляющие атмосферу. Кажется, ну что тут такого? Атмосферы не видно, и мы её практически не замечаем. Но значение атмосферы необычайно велико: собственно, благодаря её наличию мы живём на планете Земля. Давайте попробуем понять, чем же так важна для нас и всего живого атмосфера.
Рассмотрите пару рисунков, которую вам дал учитель, и таблицу. Для своей пары рисунков определите, какую функцию атмосферы Земли они иллюстрируют. Сформулируйте и впишите эту функцию в таблицу, перенеся её в тетради. Для этой функции определите, какие характеристики состава и строения атмосферы её обуславливают.
Подготовьте краткое сообщение: объясните, о какой функции атмосферы идет речь, какие характеристики атмосферы её обуславливают.
По итогам сообщений каждой группы каждый ученик заполняет таблицу полностью.
№ Функция атмосферы Земли Характеристики состава, её обуславливающие Характеристики строения, её обуславливающие
1
2
3
4
5