Задание 1 Начертить план местности (12х10см),сориентировав его. Полярная съемка, Масштаб в 1 см 100м В центре местности в точке А стоит наблюдатель. В центре местности в точке Б стоит наблюдатель.
Он видит: Он видит:
1. На севере, 300 м, школа 1. На севере, 200 м, колодец
2. А = 90* , 250 м, куст 2. А = 180*, 300м, кустарник
3. На с-з, 400 м, фруктовый сад 3. На востоке, 450м редколесье
4. А = 180 , 150 м, озеро 4. На ю-з, 200 м, родник
5. А = 45, 450 м, смешанный лес 5. На з, 400 м, лиственный лес 5б
Задание 2 Прочти план местности (рис. смотри ниже) и ответь на вопросы:
А) В каком направлении от точки А расположена точка В?
Б) В каком направлении расположен колодец от домика лесника?
А) В каком направлении расположен колодец от точки Б
Б) В каком направлении точка В расположена от точки А? 2б
Задание 3 Вы находитесь в точке В, Задание 3 Вы находитесь в точке А
определите Азимут:
А) отметки высоты 106,0
Б) Колодца
определите Азимут:
А) точки В
Б) Колодца 2б
Задание 4 Найдите расстояние на местности от точки А до точки В (расчет запишите) 2б
Задание 5
Школьники выбирают место для катания на санках.
Школьники выбирают место для игры в футбол
Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода, объясните, почему не подходят другие участки.
1. На чертеже нужно начертить прямоугольник размерами 12х10 см, который будет представлять местность.
2. Далее нужно определить масштаб чертежа, который составляет 1 см на чертеже равен 100 м в реальности.
3. В центре местности в точке А стоит наблюдатель. От точки А в разных направлениях видны различные объекты.
а) На севере, на расстоянии 300 м от точки А, находится школа.
б) На юге, под углом 180° от точки А, на расстоянии 150 м от нее, находится озеро.
в) На северо-западе, под углом 45° от точки А, на расстоянии 400 м от нее, находится фруктовый сад.
г) Под углом 90° от точки А, на расстоянии 250 м от нее, находится куст.
д) Под углом 45° от точки А, на расстоянии 450 м от нее, находится смешанный лес.
4. В центре местности в точке Б также стоит наблюдатель и от нее видны другие объекты.
а) На севере, на расстоянии 200 м от точки Б, находится колодец.
б) На востоке, под углом 180° от точки Б, на расстоянии 300 м от нее, находится кустарник.
в) На востоке, на расстоянии 450 м от точки Б, находится редколесье.
г) На юго-западе, под углом 200° от точки Б, на расстоянии 200 м от нее, находится родник.
д) На западе, под углом 180° от точки Б, на расстоянии 400 м от нее, находится лиственный лес.
Задание 2:
1. В плане местности прочтите, в каком направлении от точки А расположена точка В.
2. Прочтите в плане местности, в каком направлении расположен колодец от домика лесника.
3. Прочтите в плане местности, в каком направлении расположен колодец от точки Б.
4. Прочтите в плане местности, в каком направлении расположена точка В от точки А.
Задание 3:
1. Вы находитесь в точке В, определите азимут:
а) отметки высоты 106,0.
б) Колодца.
2. Вы находитесь в точке А, определите азимут:
а) точки В.
б) Колодца.
Задание 4:
Найдите расстояние на местности от точки А до точки В и запишите расчет.
Задание 5:
Оцените, какой из участков, обозначенных цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для катания на санках и игры в футбол. Для обоснования своего ответа приведите два довода и объясните, почему другие участки не подходят.
* Для каждого из заданий может потребоваться помощь и объяснение со стороны учителя. Шаг за шагом объясните каждое действие, чтобы ученик мог понять и выполнить задание. Опишите, какие инструменты и материалы понадобятся для выполнения задания, например, линейка для расчета масштаба чертежа или компас для определения азимута.