Зачётная работа за курс 8 класса
1. Выбрать крайние восточные точки России:
1) Мыс Дежнёва; 2) мыс Челюскин; 3) Базардюзю; 4) остров Ратманова;
5) мыс Флигели; 6) Балтийская коса
2. Новый день начинается раньше в России на: 1) западе 2) юге; 3) востоке; 4) севере.
3. Дополните: конкретные виды материи и энергии, которые создаются в природе, а потребляются обществом называются .
4. Выберите территории России, образовавшиеся в новую (кайнозойскую) складчатость:
1) Горы Урала и Алтая; 2) горы Кавказа и Срединный хребет; 3) Сихотэ-Алинь и хребет Джугджур; 4) Восточно-Европейская и Западно - Сибирская равнины.
5. Сколько типов климатов в России: 1) 4; 2) 2; 3) 16; 4) 10; 5) 12.
6. Разница между высотой истока реки и её устьем называется:
1) уклон реки; 2) базис эрозии; 3) падение реки; 4) режим реки.
7. Какой природный компонент природы называют «особым природным телом»:
1) рельеф; 2) климат; 3) внутренние воды; 4) растительность; 5) животный мир; 6) почвы.
8. Что такое биоресурсы? Почему их нужно изучать и охранять? ответ записать словами.
9. Определить природную зону по описанию: переходная зона от сухих степей к пустыне, в грунтовых водах много солей. Господствуют разреженные ксерофитные полынно-злаковые виды с мощной корневой системой.
1) полупустыня; 2) широколиственный лес; 3) пустыня; 4) субтропики.
10. С какого источника информации можно лучше сделать прогноз об изменении численности населения, возрастного и полового состава населения:
1) таблицы; 2) графиков; 3) возрастно-половой пирамиды; 4) карты.
11. Въезд населения в страну называется: 1) эмиграция; 2) миграция; 3) иммиграция.
12. Вторая по численности верующих религия в России:
1) православие; 2) буддизм; 3) ислам; 4) католицизм.
1-1,4
2-3
3-Природные ресурсы
4-2
5-1
6-3
7-6
8.Биоресурсы-показатель количества животного и растительного мира.Изучать и охранять их нужно потому что можно навсегда потерять ценные виды животных и растений.Только постоянный мониторинг позволяет сохранить различные виды. Потеряя один вид- это вызовет сразу цепную реакцию не только в цепи питания, но и в биологическом балансе
9-1
10-3
11-3
12-3