УРАЛ И ПОВОЛЖЬЕ 1.Влияние различной специализации районов на уровень хозяйственного развития региона 2.Выявление экономической роли этих районов в жизни страны
сравнить экономико-географическое положение (ЭГП) Уральского и Поволжского районов; составить описание природных условий, ресурсов и хозяйства районов;
- установить связь между природными условиями, природными ресурсами и хозяйством районов, сделать сравнение и сформулировать вывод о роли и перспективах экономического развития каждого из районов.
Личностные:
- сформированность учебно- познавательного интереса к изучению географии;
- понимание темы, понимание и принятие правил выполнения практической работы.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- составление плана описания территории района;
- продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации, развивать навыки работы с картами атласа, учебником;
- способствовать развитию познавательного интереса к предмету.
- развивать творческую активность учащихся.
Регулятивные:
- определять цель, проблему, задачи выполнения работы;
- выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
- планировать выполнение работы;
- оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях;
- самостоятельно исправлять ошибки.
Коммуникативные:
- излагать свое мнение, умение слушать другого;
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Методические рекомендации к учебнику географии 9 класс под редакцией С.В.Банникова, С.В.Жукова, Издательство «Русское слово», 2015 г., к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевского, Н.Н.Клюева
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие, подготовка к уроку..
II. Проверка знаний.
Актуализация
Важнейшим методом географической науки является районирование, которое позволяет характеризовать крупные районы страны по специализации, участию в территориальном разделении труда. С какими районами Западной экономической зоны мы познакомились? (предполагаемые ответы)
.
Учитель: Определите район по описанию, о каком экономическом районе идет речь. Покажите его на карте.
«Автомобильный цех страны». На юге района открыто крупное газоконденсатное месторождение. Перед Великой отечественной войной существовала республика немцев. Острые экологические проблемы, связанные с загрязнением водного бассейна. (Поволжский)
«Каменный пояс русской земли». В нем находится самый крупный центр тяжелого машиностроения в России; требуется неотложная реконструкция металлургических предприятий, насчитываются небольшие ГЭС, ТЭС и одна мощная АЭС. В районе кризисная экологическая ситуация. (Уральский)
- установить связь между природными условиями, природными ресурсами и хозяйством районов, сделать сравнение и сформулировать вывод о роли и перспективах экономического развития каждого из районов.
Личностные:
- сформированность учебно- познавательного интереса к изучению географии;
- понимание темы, понимание и принятие правил выполнения практической работы.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- составление плана описания территории района;
- продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации, развивать навыки работы с картами атласа, учебником;
- способствовать развитию познавательного интереса к предмету.
- развивать творческую активность учащихся.
Регулятивные:
- определять цель, проблему, задачи выполнения работы;
- выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
- планировать выполнение работы;
- оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях;
- самостоятельно исправлять ошибки.
Коммуникативные:
- излагать свое мнение, умение слушать другого;
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: карта атласа, учебник.
Используемая методическая литература:
Методические рекомендации к учебнику географии 9 класс под редакцией С.В.Банникова, С.В.Жукова, Издательство «Русское слово», 2015 г., к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевского, Н.Н.Клюева
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие, подготовка к уроку..
II. Проверка знаний.
Актуализация
Важнейшим методом географической науки является районирование, которое позволяет характеризовать крупные районы страны по специализации, участию в территориальном разделении труда. С какими районами Западной экономической зоны мы познакомились? (предполагаемые ответы)
.
Учитель: Определите район по описанию, о каком экономическом районе идет речь. Покажите его на карте.
«Автомобильный цех страны». На юге района открыто крупное газоконденсатное месторождение. Перед Великой отечественной войной существовала республика немцев. Острые экологические проблемы, связанные с загрязнением водного бассейна. (Поволжский)
«Каменный пояс русской земли». В нем находится самый крупный центр тяжелого машиностроения в России; требуется неотложная реконструкция металлургических предприятий, насчитываются небольшие ГЭС, ТЭС и одна мощная АЭС. В районе кризисная экологическая ситуация. (Уральский)