Суммативное оценивание СОР ПО ГЕОГРАФИИ

(3четв) 7класс

за раздел «Физическая география» 3.4 «Биосфера», «Природно-территориальные комплексы»

Тема: Типы почв в Казахстане типы и состав почв. Формирование природно-территориальных комплексов. Виды природно-территориальных комплексов

Цель обучения: 7.3.4.2 - определяет и представляет в графической форме типы и состав почв. 7.3.4.3 - определяет распространение типов почв в Казахстане

7.3.4.5 - классифицирует экологические проблемы почв и предлагает пути их решения;

7.3.5.1 - объясняет формирование природно-территориальных комплексов: географическая оболочка, материки и океаны, зоны и пояса, ландшафты

7.3.5.2 -с дополнительным охватом местного компонента характеризует по плану природно-территориальные комплексы различного уровня

Критерий оценивания: Обучающийся

-Различает тип и состав почв

- Классифицирует экологические проблемы почв и предлагает пути их решения;

- Описывает природно-территориальные комплексы различного уровня (с дополнительным охватом местного компонента

-Обосновывает причины формирования природно- территориальных комплексов

Уровень мыслительных навыков: Применение. Навыки высокого порядка

Время выполнения: 20 минут

Задание1. Используя почвенную карту Казахстана определи распространение основных почв с севера на юг. Перечисли их.

1.2.3.4. (4б)

Объясни основную причину различий (1б)

Задание 2. На какие экологические проблемы почв тебе известны? Назови 2, на твой взгляд самые важные.

(2б)

Предложи пути решения одной из этих проблем (1б)

Задание 3. Назови 2 природных комплекса своей местности

1. 2 (2б)

Какова причина их образования (1)

Задание 4.Дополни таблицу:

(4)

Природный комплекс пример

Глобальный (планетарный)

крупнейший

крупный

локальный

Критерий № Дескриптор

оценивания задания

Обучающийся

Определяет почвы РК 1 Перечисляет почвы РК 4

Объясняет причину различий 1 объясняет причину различия плодородия 1

Казахстане

Называет экологические проблемы почв тебе известны?

Предлагает пути решения 2 Называет проблему почв

Предлагает пути решения 2

1

Называет 2природные комплекса своей местности

Объясняет причины образования ПК 3 Называет природные комплекса своей местности

Объясняет причины их образования 2

1

Дополняет таблицу 4 Приводит примеры природных комплексов 4

Всего 15б

hellobro55555555555 hellobro55555555555    3   01.03.2021 10:56    59

Ответы
ShkolnikN15 ShkolnikN15  18.01.2024 07:15
Добрый день! Я буду играть роль школьного учителя и помогу решить это задание.

Задание 1.
Используя почвенную карту Казахстана, нужно определить распространение основных почв с севера на юг и перечислить их.

Для начала, посмотрим на почвенную карту Казахстана и определим, какие основные типы почв можно выделить. Затем будем прослеживать их распространение с севера на юг.

В Казахстане можно выделить следующие основные типы почв:

1. Черноземы - это плодородные почвы, которые распространены в Северной и Центральной частях республики. Это зоны, занимающие большую часть Казахстана, от Сибири до степей Западной Сибири.

2. Кашкарексы - это почвы, которые характерны для северных и центральных районов Казахстана, они образуются под влиянием солекаменных пород и солей.

3. Песчаные почвы - они распространены в южных районах Казахстана, особенно в пустынях, например, в пустыне Муйынкүм.

4. Грунтовые почвы - это почвы, которые образуются на отложениях речных и озерных осадков. Они встречаются в речных долинах, вниз по течению реки Иртыш, Сырдарья, Или и других водотоков Казахстана.

Таким образом, основные типы почв в Казахстане с севера на юг будут выглядеть следующим образом:
1. Черноземы
2. Кашкарексы
3. Песчаные почвы
4. Грунтовые почвы

Объяснение основной причины различий:
Основная причина различий в типах почв в Казахстане - различные геологические и климатические условия. Рельеф, осадки, температура, влажность и другие факторы оказывают влияние на формирование и развитие почв.

Задание 2.
На какие экологические проблемы почв тебе известны? Назови 2, на твой взгляд самые важные.

Что было сказано ранее, мои ученики? Правильно, почвы могут сталкиваться с различными экологическими проблемами. Давайте назовем две самые важные.

Первая проблема - эрозия почв. Эрозия - это процесс утраты верхнего плодородного слоя почвы под воздействием ветра или воды. Это проблема особенно актуальна для сухих районов Казахстана, где ветровая эрозия является основной угрозой.

Вторая проблема - засоление почв. Засоление происходит, когда слишком много солей накапливается в почве и делает ее непригодной для сельского хозяйства или других видов хозяйственной деятельности. Соли могут попадать в почву из различных источников, в том числе из подземных вод или агрохимических удобрений.

Теперь, какие предложения у вас есть для решения одной из этих проблем?

Предложение пути решения одной из проблем:

Для борьбы с эрозией почв можно использовать меры по сохранению и восстановлению растительности, такие как создание ветрозащитных полос, создание специальных террас на склонах или проведение технических мероприятий по удержанию почвенного слоя с помощью камнепадов, обвалов и др.

Задание 3.
Назови 2 природных комплекса своей местности.

Ученик может ответить на этот вопрос, назвав два природных комплекса своей местности, например, лес и река.

Объяснение причин их образования:

Причины образования природных комплексов могут быть разными. Например, леса могут формироваться из-за климатических условий и рельефа, а реки формируются из-за водотоков и гидрологических процессов.

Задание 4.
Дополни таблицу:

Природный комплекс | пример
----------------------|--------
Глобальный | экваториальные леса Амазонки
крупнейший | Северноамериканская равнина
крупный | Средиземноморский макхи
локальный | Байкальское озеро

Таким образом, таблица будет выглядеть следующим образом:

Природный комплекс | пример
----------------------|--------
Глобальный | экваториальные леса Амазонки
крупнейший | Северноамериканская равнина
крупный | Средиземноморский макхи
локальный | Байкальское озеро

Критерий оценивания этого задания предусматривает приведение примеров природных комплексов, их оценку в соответствии с названиями и предложение примеров.

Всего, за выполнение всех заданий можно получить 15 баллов.

Теперь, уважаемый ученик, вы можете приступить к решению заданий. У вас есть 20 минут на выполнение работы. Удачи! Если у вас возникнут вопросы, я всегда готов помочь.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме География