Объяснение:
Важнейшей задачей современной географии является формирование
совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих
компетенцию «научить учиться», а не только овладение обучающимися
конкретными географическими знаниями и навыками в рамках предмета.
Сформированность универсальных учебных действий является также и
залогом профилактики школьных трудностей.
С введением Федерального Государственного Образовательного
Стандарта на смену знаниевому подходу пришёл системно-деятельностный
подход, поэтому учитель должен не просто давать ребенку нужную
информацию, а научить добывать и применять её. В наше время мы имеем
доступ к огромному потоку информации и детям необходимо
ориентироваться в ней, выбирать, запоминать и уметь правильно
воспроизвести полученные данные. Чтобы это сделать правильно, нужно
научить ребенка работать с этой информацией [43].
Для реализации этого на уроках существует множество технологий,
среди них всех ближе и интереснее для меня стал метод составления
интеллект-карт. Этот удивительный и занимательный инструмент вошел в
моду и в массовое использование недавно.
Концепция интеллект-карт, предложенная в своё время Тони
Бьюзеном, основана на особенностях восприятия информации человеческим
мозгом. Он разработал правила и принципы конструкции ментальных карт и
приложил массу усилий для популяризации и распространения своей
технологии. Его книга «Научите себя думать» входит в перечень 1000
величайших книг тысячелетия.
Всё дело в том, что нашему мозгу тяжело воспринимать и запоминат
Объяснение:
Важнейшей задачей современной географии является формирование
совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих
компетенцию «научить учиться», а не только овладение обучающимися
конкретными географическими знаниями и навыками в рамках предмета.
Сформированность универсальных учебных действий является также и
залогом профилактики школьных трудностей.
С введением Федерального Государственного Образовательного
Стандарта на смену знаниевому подходу пришёл системно-деятельностный
подход, поэтому учитель должен не просто давать ребенку нужную
информацию, а научить добывать и применять её. В наше время мы имеем
доступ к огромному потоку информации и детям необходимо
ориентироваться в ней, выбирать, запоминать и уметь правильно
воспроизвести полученные данные. Чтобы это сделать правильно, нужно
научить ребенка работать с этой информацией [43].
Для реализации этого на уроках существует множество технологий,
среди них всех ближе и интереснее для меня стал метод составления
интеллект-карт. Этот удивительный и занимательный инструмент вошел в
моду и в массовое использование недавно.
Концепция интеллект-карт, предложенная в своё время Тони
Бьюзеном, основана на особенностях восприятия информации человеческим
мозгом. Он разработал правила и принципы конструкции ментальных карт и
приложил массу усилий для популяризации и распространения своей
технологии. Его книга «Научите себя думать» входит в перечень 1000
величайших книг тысячелетия.
Всё дело в том, что нашему мозгу тяжело воспринимать и запоминат