СОР по Естествознанию 6 класс 3 четверть Естествознание СОР 3 четверть
6 Класс
СОР 3 четверть ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел 6.3А «Процессы в живой и неживой природе»
Тема: Процессы в живой природе.
Цель обучения
6.4.2.1
определять основные компоненты клетки
6.4.2.3
различать типы питания организмов
6.4.2.4
составлять сбалансированный рацион питания
6.4.2.7
исследовать различие в содержании вдыхаемого и выдыхаемого воздуха
Критерий оценивания
Обучающийся:
определять основные компоненты клетки, сравнивает строение растительной и животной клетки различать типы питания организмов составляет сбалансированный рацион питания исследует различие в содержании вдыхаемого и выдыхаемого воздуха УМН
Знание и понимание. Применение. Навыки высокого порядка
Время выполнения
25 минут
1/1
Задание1.
а) Изучите по рисунку строение животной и растительной клетки. Определите, под какими цифрами обозначены: ядро, вакуоли, хлоропласт.
b) Сравните животную и растительную клетку. Найдите сходства и различия.
Различия (животная)
Сходства
Различия (растительная)
1
1
1
2
2
2
3
Задание 2. Установите соответствие между понятием и определением, приведите примеры
Понятие
Определение
Примеры (2-3примера)
1
гетеротрофы
а
организмы, питающиеся за счет других организмов
2
паразиты
b
питательное вещество, обеспечивающее восстановление и замену отживших клеток организма
3
хищники
с
животные, охотящиеся на себе подобных
4
белки
d
организмы, использующие в качестве источника энергии готовые органические вещества
Задание 3.
а) Вычеркните названия тех продуктов, которые есть вредно: чипсы, творог, картофель фри, газированная вода, фрукты, бургеры, рыба, мед
b) Как вы считаете для детей 11-13лет в суточной потребности пищи должны преобладать белки, углеводы или жиры? Обоснуйте свой ответ.
с) Подумайте и ответьте. Почему необходимо правильно питаться?
Задание 4.
Определите разницу между процессом дыхания растений и процессом фотосинтеза.
При дыхании растения поглощают …, выделяют…
При фотосинтезе растения поглощают …, выделяют …
Дыхание растений – процесс, … фотосинтезу
Критерий оценивания
№
задание
Дескриптор СОР-3, 3-четверть, 1 – вариант, 6 кл
Обучающийся
Определять основные компоненты клетки
1
а
определяет, под какой цифрой обозначено ядро
1
определяет, под какой цифрой обозначена вакуоли
1
определяет, под какой цифрой обозначен хлоропласт
1
Сравнивает строение растительной и животной клетки
b
определяет первое сходство
1
определяет второе сходство
1
определяет третье сходство
1
определяет первое различие
1
определяет второе различие
1
Различает типы питания организмов
2
устанавливает первое соответствие, приводит примеры
1
устанавливает второе соответствие, приводит примеры
1
устанавливает третье соответствие, приводит примеры
1
устанавливает четвертое соответствие, приводит примеры
1
Составляет сбалансированный рацион питания
3
a
определяет названия тех продуктов, которые есть вредно
1
b
определяет питательное вещество, которое должно преобладать в суточной потребности пищи
1
с
объясняет необходимость правильного питания
1
Исследует различие в содержании вдыхаемого и выдыхаемого воздуха