Странствия и путешествия эпохи Средневековья по своей мотивационной направленности мало отличались от путешествий эпох Древнего Востока и Античности. Более широкий масштаб приобрел в ту эпоху религиозный туризм, а также «путешествия за знаниями». Многочисленные экспедиции, направляемые для открытия новых земель, побуждали у их участников не только «жажду золота», но и «жажду овладения неведомым», что имело в своей основе черты экстремального туризма. Проблемы путешествий того времени затрагиваются в различных источниках. К ним можно отнести труды средневековых хронистов и историков, записки императоров и членов их семей. В ряде литературных произведений тема странствий и путешествий нередко становится ключевой. Весьма репрезентативен блок трудов, освещающих тему паломничества: это произведения отцов церкви, а также труды по церковной истории. «Путешествия за знаниями» находят свое отражение, как в документах, так и в работах, где описывается жизнь студентов в средневековых университетах. Особый интерес представляют мемуары путешественников стран Запада и Востока. Путешествия древних русичей отражены в «хожениях», в былинном эпосе, а также в описаниях странствий землепроходцев. Нельзя обойти вниманием и воспоминания иностранцев о посещении Московии, из которых можно узнать, в частности, об особенностях отечественного гостеприимства в Средневековье. Исследовательская литература, где так или иначе затрагиваются вопросы средневековых путешествий и туризма, многообразна. Сюда следует отнести общие работы, труды по истории церкви, где рассматриваются различные аспекты паломничества, литературу о формировании инфраструктуры, а также большой блок работ, посвященный описанию и анализу странствий, путешествий и географических открытий. Отдельно можно отметить работы, посвященные отечественным путешественникам и землепроходцам. К наиболее массовым путешествиям эпохи Средневековья можно отнести паломничество. Религиозный фактор в целом был тем импульсом, который приводил в движение огромные массы народа, о чем свидетельствуют, например, крестовые походы. Странствия пилигримов в Палестину начались уже в III-IV вв. К этому времени восходят имена таких известных паломников, как св. Порфирий, впоследствии ставший епископом Газским, Евсевий Кремонский, св. Иероним, изучавший в Вифлееме Святое Писание, св. Павла и ее дочь Евстахия, из знаменитого рода Гракхов, которые похоронены недалеко от места рождения Иисуса Христа.
Проблемы путешествий того времени затрагиваются в различных источниках. К ним можно отнести труды средневековых хронистов и историков, записки императоров и членов их семей. В ряде литературных произведений тема странствий и путешествий нередко становится ключевой. Весьма репрезентативен блок трудов, освещающих тему паломничества: это произведения отцов церкви, а также труды по церковной истории. «Путешествия за знаниями» находят свое отражение, как в документах, так и в работах, где описывается жизнь студентов в средневековых университетах.
Особый интерес представляют мемуары путешественников стран Запада и Востока.
Путешествия древних русичей отражены в «хожениях», в былинном эпосе, а также в описаниях странствий землепроходцев. Нельзя обойти вниманием и воспоминания иностранцев о посещении Московии, из которых можно узнать, в частности, об особенностях отечественного гостеприимства в Средневековье.
Исследовательская литература, где так или иначе затрагиваются вопросы средневековых путешествий и туризма, многообразна. Сюда следует отнести общие работы, труды по истории церкви, где рассматриваются различные аспекты паломничества, литературу о формировании инфраструктуры, а также большой блок работ, посвященный описанию и анализу странствий, путешествий и географических открытий. Отдельно можно отметить работы, посвященные отечественным путешественникам и землепроходцам.
К наиболее массовым путешествиям эпохи Средневековья можно отнести паломничество. Религиозный фактор в целом был тем импульсом, который приводил в движение огромные массы народа, о чем свидетельствуют, например, крестовые походы. Странствия пилигримов в Палестину начались уже в III-IV вв. К этому времени восходят имена таких известных паломников, как св. Порфирий, впоследствии ставший епископом Газским, Евсевий Кремонский, св. Иероним, изучавший в Вифлееме Святое Писание, св. Павла и ее дочь Евстахия, из знаменитого рода Гракхов, которые похоронены недалеко от места рождения Иисуса Христа.