Наливные суда по своему назначению разделяют на несколько типов. Танкеры для перевоза нефти и различных видов нефтепродуктов. Газовозы для перевозки сжиженных газов. Химовозы для перевозки всевозможных химикатов типа кислоты или расплавленной серы. А также водовозы, виновозы и цементовозы с соответствующим названию типом перевозимых грузов. Танкеры один из самых распространённых видов судов, танкерные перевозки составляют около 40% тоннажа всего транспортного флота. Танкеры – это однопалубные суда, в верхней палубе которых располагаются множество труб и насосов для закачивания и выкачивания груза в специальные отсеки танки. Трюмы танкеров разделены продольными и несколькими поперечными переборками, образуя отсеки для налива, часть отсеков предназначается для водяного , который судно обязательно берёт на пустом ходу без груза. Газовозы предназначены для перевозки сжиженных газов (аммиак, азот, пропан, метан и др.). Газы являются ценнейшим топливом и важным сырьём для предприятий химической промышленности. Газы чаще всего перевозят в сжиженном состоянии, в охлаждённом или под давлением.Газовозы оборудованы специальными вкладными цистернами, в отличие от танкеров, в которых танки – это часть конструкции корпуса судна. Цистерны могут быть цилиндлричскими вертикальными, цилиндрическими горизонтальными, сферическими или прямоугольной формы, в зависимости от перевозимых газов. К примеру, метан перевозится при температуре -160 градусов в прямоугольных цистернах, имеющих сверхнадёжную изоляционную систему.
Танкеры один из самых распространённых видов судов, танкерные перевозки составляют около 40% тоннажа всего транспортного флота.
Танкеры – это однопалубные суда, в верхней палубе которых располагаются множество труб и насосов для закачивания и выкачивания груза в специальные отсеки танки. Трюмы танкеров разделены продольными и несколькими поперечными переборками, образуя отсеки для налива, часть отсеков предназначается для водяного , который судно обязательно берёт на пустом ходу без груза.
Газовозы предназначены для перевозки сжиженных газов (аммиак, азот, пропан, метан и др.). Газы являются ценнейшим топливом и важным сырьём для предприятий химической промышленности. Газы чаще всего перевозят в сжиженном состоянии, в охлаждённом или под давлением.Газовозы оборудованы специальными вкладными цистернами, в отличие от танкеров, в которых танки – это часть конструкции корпуса судна. Цистерны могут быть цилиндлричскими вертикальными, цилиндрическими горизонтальными, сферическими или прямоугольной формы, в зависимости от перевозимых газов. К примеру, метан перевозится при температуре -160 градусов в прямоугольных цистернах, имеющих сверхнадёжную изоляционную систему.