Проверочная работа по теме: «Земля – планета Солнечной системы» Вариант 2
1. Солнечную систему образуют
1) только планеты; 3) только Солнце;
2) планеты и их спутники; 4) планеты, их спутники и другие космические тела.
2. Следствием орбитального вращения Земли является
1) изменение продолжительности длины светового дня;
2) возникновение приливов и отливов;
3) смена времен года;
4) изменение температуры на поверхности Земли.
3. Период вращения Земли вокруг своей оси:
1) 365 суток; 2) 24 часа; 3) 128 суток; 4) 72 часа.
4. Когда на Северном тропике наблюдается самый длинный день?
1) в день летнего солнцестояния;
2) в день осеннего равноденствия;
3) в день зимнего солнцестояния;
4) в день весеннего равноденствия.
5. Воображаемая линия, которая проходит на равном расстоянии от обоих полюсов и разделяет земной шар на Северное и Южное полушария называется:
1) Тропики; 2) Экватор; 3) меридиан 4) полярный круг
6. Самое высокое положение Солнца над горизонтом называется:
1) зенитом; 2) экватором; 3) тропиком
7. Установите соответствие между положением Солнца и календарной датой
Дата
А) 22 декабря
Б) 23 сентября
В) 22 июня
Г) 21 марта Характеристика
1) Солнце в зените над Северным тропиком
2) Солнце в зените над Южным тропиком
3) Солнце в зените над экватором
8. В тетради схематически изобразите земной шар. Подпишите экватор, тропики, полярные круги
9. Дайте определения понятий:
1) Экватор-это…
2) Тропики-это…
10. ответьте письменно на вопрос.
Почему Солнце в течение года по-разному освещает Землю?
11. О каком поясе освещенности говорится в описании?
Данный пояс освещенности в течение всего года получает наименьшее количество солнечного света и тепла. На параллелях, ограничивающих пояс, наблюдаются полярные дни и ночи.
Солнечную систему образуют планеты и их спутники