Можно признать, что данная статья установила презумпцию принадлежностиводных объектов к объектам общего пользования, предусмотрев в части четвертой,что водные объекты, находящиеся в государственной собственности, являютсяводными объектами общего пользования, если в водоохранных, экологических и.иных интересах законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.Из содержания настоящего Кодекса видно, что "иное" связано только с предоставлениемводных объектов в особое пользование. Практически, чтобы определить, является ли данный водный объект объектом общего пользования, необходимо действовать методом исключения, пользуясь правилом части третьей статьи 21 ВК, где записано: "предоставление водных объектовв особое пользование исключает их из числа водных объектов общего пользования".Следовательно, если водный объект не предоставлен в особое пользование, чтодолжно быть документально доказано; он является объектом общего пользования. Конечно, использование такого метода не избавляет от коллизий, ибо Кодексумалчивает о ситуациях, когда в особое пользование предоставлены части водногообъекта, что является довольно распространенным на практике. Например, река Волга - водный объект. Какой? Общего или особого пользованиямиНет сомнения, что довольно большое число участков Волги предоставлено в особоепользование, хотя другие участки реки открыты для общего водопользования.Значит река Волга - водный объект смешанного пользования: одновременно и общегои особого. Нетрудно представить, что практически подавляющее большинство водныхобъектов на территории России являются объектами смешанного пользования. Иможет возникнуть вопрос, а надо ли вообще делить водные объекты на объектыобщего и особого пользования, если практически это не имеет значения. Для правильного понимания комментируемой статьи важное значение имеетпонятие общего водопользования. В самой статье это понятие не определено.