Практическая работа.
Тема: Характеристика климата своей местности.
Цель работы: Формирование умений собирать и обрабатывать материал
своих наблюдений за погодой.
Ход работы.
Данная работа делается на основе календаря погоды. Ученики описывают
погоду своей местности по плану.
План описания погоды на территории своей местности.
1.За какой промежуток времени (неделя) дается описание.
2.Наибольшая, наименьшая и средняя температура воздуха, закономерность
изменения температуры за указанный промежуток времени.
3.Осадки, их общее количество, вид осадков и время выпадения.
4.Облачность, распределение облачности по дням.
5.Атмосферное давление. Изменение давления. (Используя данные СМИ,
Интернета и т.д.).
6.Влияние погоды на здоровье людей, их жизнь и деятельность.
ВЫВОД:
Сегодня мы будем говорить о характеристике климата вашей местности. Эта практическая работа поможет вам научиться собирать и обрабатывать материалы своих наблюдений за погодой.
Для начала, давайте посмотрим на план описания погоды на территории вашей местности:
1. За какой промежуток времени (неделя) дается описание.
2. Наибольшая, наименьшая и средняя температура воздуха, а также закономерность изменения температуры за указанный промежуток времени.
3. Осадки: их общее количество, вид осадков и время выпадения.
4. Облачность: распределение облачности по дням.
5. Атмосферное давление: изменение давления (используя данные СМИ, Интернета и т.д.).
6. Влияние погоды на здоровье людей, их жизнь и деятельность.
Теперь разберемся с каждым пунктом в подробностях, чтобы вы смогли понять, что нужно делать.
1. Промежуток времени для описания погоды - неделя. Это значит, что вы будете наблюдать погоду и записывать ее характеристики в течение всей недели.
2. Наибольшая, наименьшая и средняя температура воздуха. Здесь вы должны будете измерять температуру воздуха каждый день и записывать ее значения. После недели вы сможете найти наибольшую температуру (самый высокий показатель), наименьшую температуру (самый низкий показатель) и вычислить среднюю температуру, сложив все значения и поделив на количество измерений. Здесь также важно определить закономерность изменения температуры. Например, она может постепенно повышаться или понижаться, или может быть нерегулярная.
3. Осадки. Вам нужно будет записывать количество осадков каждый день, вид осадков (дождь, снег, град и т.д.) и время их выпадения. Это поможет вам определить, как часто и какие осадки происходили за период наблюдений.
4. Облачность. Здесь вам нужно будет описывать, сколько облачности было каждый день. Например, можно использовать шкалу от 0 до 10, где 0 - полностью ясное небо, а 10 - полностью облачное небо. Запишите каждый день число, описывающее облачность.
5. Атмосферное давление. Здесь мы будем использовать данные из СМИ, Интернета и других источников. Изучите изменение атмосферного давления за неделю и запишите его значения. Также можно сравнить их с погодными условиями: какое давление соответствует ясной погоде, а какое - дождливой.
6. Влияние погоды на здоровье людей, их жизнь и деятельность. В этом пункте вам нужно будет рассмотреть, как разные погодные условия (высокая или низкая температура, осадки, облачность и т.д.) могут влиять на состояние здоровья людей и их повседневную жизнь. Например, вы можете рассказать о том, что дождь может делать дороги скользкими, что зимняя стужа может вызывать простуду и так далее.
И, наконец, вывод. Здесь вам нужно будет сделать обобщение результатов своих наблюдений и ответить на вопросы, поставленные в введении практической работы.
Надеюсь, эта информация поможет вам выполнить практическую работу по характеристике климата вашей местности. Если у вас возникнут вопросы, не стесняйтесь задавать их. Удачи в выполнении задания!