Рассказ учителя и учащихся сопровождается показом географических объектов на больших настенных картах.
Вопрос? Определите по карте, какой остров самый большой? (Хоккайдо)
Вопрос ? На севере страна омывается каким морем? (Охотским морем), на востоке – (водами Тихого океана), на юге – (Тихим океаном и водами Восточно-Китайского моря), на западе – (Корейским проливом и Японским морем). Япония претендует на принадлежащие России Курильские острова, лежащие на север от острова Хоккайдо.
Япония – островное государство, расположено на четырёх крупных островах: Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю, а также островах архипелага Рюкю и более чем тысяче мелких островов. Столица - Токио.
2. Рельеф Японии. По атласу учащиеся определяют и делают выводы о рельефе страны. . Самые высокие хребты находятся на острове Хонсю. Гористая поверхность островов очень разнообразна и по строению, и по высоте. Здесь есть вулканические конусы и плато, массивы с пологими склонами, обработанные текучими водами. Здесь же находится самая высокая вершина страны, священная для её жителей – потухший вулкан Фудзияма, высотой 3 776 м.
3. Климат Японии.
Задание для работы в парах.
По климатической карте дать характеристику климата страны, по климатограмме определить наибольшую и наименьшую температура и минимальное и максимальное количество осадков.
4. Внутренние воды Японии
По физической карте дать общую характеристику рек страны.
Природа Японии
По карте природных зон дать общую характеристику природы страны.
Население Японии
народы;
крупнейшие города
Численность (более 125 млн. человек), среднюю плотность (почти 340 человек на км2).по населению занимает 8 –е место в мире.
Вопрос? Кроме японцев кто проживает еще? (корейцы, китайцы.)
Вопрос ? Какой государственный язык ? (японский, многие говорят на английском)
Здесь самая низкая детская смертность и самые высокие показатели средней продолжительности жизни в мире. На 1998 г средняя продолжительность жизни: женщин - 83 года, мужчин - 76 лет.
7. Хозяйственное освоение Японии. По карте атласа определить :
-промышленность;
- развитие сельского хозяйства
- экология.
Учащиеся узнают, что Япония – одна из наиболее высокоразвитых стран мира. Страна известна ребятам своими автомобилями, роботами, электронно-вычислительной и
бытовой техникой. Своих полезных ископаемых в стране мало, поэтому большую их часть приходится ввозить из-за границы, в том числе и из России. В стране выращивают рис, чай, сахарный тростник, разводят крупный рогатый скот, птицу, свиней. Кроме
рыболовства, занимаются искусственным разведением рыб и жемчужных раковин.
Достопримечательности Японии. Учащиеся в ходе сообщений записывают в тетрадь основные понятия: икебана, чайная церемония, , татами, сумо, ханами, кимоно, сакура
1.Географическое положение страны.
Рассказ учителя и учащихся сопровождается показом географических объектов на больших настенных картах.
Вопрос? Определите по карте, какой остров самый большой? (Хоккайдо)
Вопрос ? На севере страна омывается каким морем? (Охотским морем), на востоке – (водами Тихого океана), на юге – (Тихим океаном и водами Восточно-Китайского моря), на западе – (Корейским проливом и Японским морем). Япония претендует на принадлежащие России Курильские острова, лежащие на север от острова Хоккайдо.
Япония – островное государство, расположено на четырёх крупных островах: Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю, а также островах архипелага Рюкю и более чем тысяче мелких островов. Столица - Токио.
2. Рельеф Японии. По атласу учащиеся определяют и делают выводы о рельефе страны. . Самые высокие хребты находятся на острове Хонсю. Гористая поверхность островов очень разнообразна и по строению, и по высоте. Здесь есть вулканические конусы и плато, массивы с пологими склонами, обработанные текучими водами. Здесь же находится самая высокая вершина страны, священная для её жителей – потухший вулкан Фудзияма, высотой 3 776 м.
3. Климат Японии.
Задание для работы в парах.
По климатической карте дать характеристику климата страны, по климатограмме определить наибольшую и наименьшую температура и минимальное и максимальное количество осадков.
4. Внутренние воды Японии
По физической карте дать общую характеристику рек страны.
Природа Японии
По карте природных зон дать общую характеристику природы страны.
Население Японии
народы;
крупнейшие города
Численность (более 125 млн. человек), среднюю плотность (почти 340 человек на км2).по населению занимает 8 –е место в мире.
Вопрос? Кроме японцев кто проживает еще? (корейцы, китайцы.)
Вопрос ? Какой государственный язык ? (японский, многие говорят на английском)
Здесь самая низкая детская смертность и самые высокие показатели средней продолжительности жизни в мире. На 1998 г средняя продолжительность жизни: женщин - 83 года, мужчин - 76 лет.
7. Хозяйственное освоение Японии. По карте атласа определить :
-промышленность;
- развитие сельского хозяйства
- экология.
Учащиеся узнают, что Япония – одна из наиболее высокоразвитых стран мира. Страна известна ребятам своими автомобилями, роботами, электронно-вычислительной и
бытовой техникой. Своих полезных ископаемых в стране мало, поэтому большую их часть приходится ввозить из-за границы, в том числе и из России. В стране выращивают рис, чай, сахарный тростник, разводят крупный рогатый скот, птицу, свиней. Кроме
рыболовства, занимаются искусственным разведением рыб и жемчужных раковин.
Достопримечательности Японии. Учащиеся в ходе сообщений записывают в тетрадь основные понятия: икебана, чайная церемония, , татами, сумо, ханами, кимоно, сакура
Объяснение: