Потому что на юге (в Краснодарском крае, Сочи, Ростове) хорошо развито сельское хозяйство, благоприятная погода почти круглый год. Выращивание и продажа сель-хоз изделий (овощи и фрукты) являются основным источником дохода жителей этого округа. В связи с этим здесь высокая доля жителей занята в сельском хозяйстве. Как-то так.
Южный федеральный округ выделяется самой большой в РФ долей сельского населения (более 40%, в среднем же по России - 27%). Как известно, потребительские предпочтения сельских жителей, равно как и их уровень доходов, значительно отличаются от предпочтений и уровня доходов горожан, что естественным образом сказывается и на рынке посуды. Другая существенная особенность ЮФО - наличие большого количества курортных и рекреационных зон. Благодаря этому, летом количество покупателей увеличивается за счет отдыхающих. Это стимулирует продажи во всех секторах потребительских товаров, включая и рынок посуды, а также влияет на сезонные колебания продаж, которые для компаний, расположенных на юге, отличаются от среднероссийских. Наличие курортов стимулирует сектор HoReCa, который и так традиционно процветает - по данным социологических опросов жители ЮФО чаще других посещают предприятия общественного питания.
Как-то так.