Медный всадник (памятник Петру I) - один из самых узнаваемых символов города на Неве. Идея его создания принадлежит Екатерине II. Возведением монумента Петру Великому она хотела подчеркнуть свою приверженность петровским реформам.
Скале, служащей памятнику постаментом, придана форма волны - как напоминание о стремлении Петра превратить Россию в морскую державу. Одновременно скала служит символом трудностей, преодалённых царём-реформатором, а змея под копытами коня символизирует противников петровских преобразований. На одной стороне постамента сделана надпись "ПЕТРУ первому ЕКАТЕРИНА вторая, лета 1782", а на другой то же самое на латыни - "PETRO primo CATHARINA secunda, MDCCLXXXII" (M - 1000, D - 500, C - 100, L - 50, X - 10, I - 1). Эта надпись подчёркивает главный замысел Екатерины II - провести в общественном сознании параллель между деяниями Петра Великого и её собственными.
Всадник и конь на постаменте состоят в основном из бронзы, но А.С. Пушкин дал памятнику Петру I новое имя - "Медный всадник" в одноимённой поэме, и Медный Всадникименно под этим именем монумент стал одним из самых узнаваемых символов Санкт-Петербурга. Одежда Петра подчёркнуто простая и неброская, а седло заменено звериной шкурой - это подчёркивает главенство заслуг Петра перед страной не как полководца и завоевателя (о чём напоминают только лавровый венок на голове и меч на поясе), а как законодателя и созидателя, победителя варварства и невежества.
Скале, служащей памятнику постаментом, придана форма волны - как напоминание о стремлении Петра превратить Россию в морскую державу. Одновременно скала служит символом трудностей, преодалённых царём-реформатором, а змея под копытами коня символизирует противников петровских преобразований. На одной стороне постамента сделана надпись "ПЕТРУ первому ЕКАТЕРИНА вторая, лета 1782", а на другой то же самое на латыни - "PETRO primo CATHARINA secunda, MDCCLXXXII" (M - 1000, D - 500, C - 100, L - 50, X - 10, I - 1). Эта надпись подчёркивает главный замысел Екатерины II - провести в общественном сознании параллель между деяниями Петра Великого и её собственными.
Всадник и конь на постаменте состоят в основном из бронзы, но А.С. Пушкин дал памятнику Петру I новое имя - "Медный всадник" в одноимённой поэме, и Медный Всадникименно под этим именем монумент стал одним из самых узнаваемых символов Санкт-Петербурга. Одежда Петра подчёркнуто простая и неброская, а седло заменено звериной шкурой - это подчёркивает главенство заслуг Петра перед страной не как полководца и завоевателя (о чём напоминают только лавровый венок на голове и меч на поясе), а как законодателя и созидателя, победителя варварства и невежества.