ответьте на 1-2 примера хотя
8. «все выше, выше и выше» из ныне живущих животных воздушную среду обитания, за счет к активному полету, полноценно освоили только представители классов насекомые, птицы и млекопитающие. какими анатомо- особенностями лимитируется максимальная высота полета для представителей каждого из указанных классов? какие из современных животных максимальной абсолютной высотой активного полета? какие изменения в анатомию и животного с рекордной высотой полета необходимо внести, чтобы заметно увеличить эту высоту? с какими проблемами столкнется такое измененное животное?
9. «чревовещание» недавно у некоторых бактериофагов было обнаружено чувство кворума. кажется логичным, что и многоклеточным паразитам тоже должна быть выгодна коммуникация между особями, причем паразитирующими как внутри одного организма-хозяина, так и в разных хозяевах. предложите, какие реальные и гипотетические функции такая коммуникация могла бы выполнять? для самой важной из функций, предложите наиболее правдоподобный детальный механизм коммуникации между многоклеточными паразитами.
10. «вперед в в жизни на земле происходили массовые вымирания, но некоторые виды пережили их и сохранились до наших дней – это «живые ископаемые». представьте, что у вас есть возможность возрождать ископаемые виды. предположите, какой наиболее древний вид вымерших а) позвоночных, б) беспозвоночных, в) растений можно успешно интродуцировать без значительного ущерба для современных экосистем. оцените, насколько предложенные вами организмы будут конкуренто в современных экосистемах.
11. «»
12. «биосфера без вирусов» вирусы не только паразитируют на генетических системах и являются одной из главных причин смертности клеточных организмов, но и участвуют в горизонтальном переносе генов и даже в циклах. представьте, что все вирусы на земле одномоментно исчезли. к каким экологическим () и эволюционным () последствиям это ? какие основные изменения произойдут в биосфере после исчезновения вирусов и в каком порядке?