Откройте атласы, рассмотрите поверхность материка Африка и ответьте на вопросы? а) Какие формы поверхности преобладают на материке? Находим горы, равнины, низменности, плоскогорья. Отмечаем и подписываем их на контурной карте.
( если кто еще не подписал)
Топонимика. ( устно прочитать, для информации):
Горы Атлас. Это горный хребет, находящийся в Северной Африке, местные жители берберы называли Адрар, что в переводе означает гора. Древние греки переделали это слово в Атлас, и в мифах с тех пор Атлас изображался в виде титана, поддерживающего на своих могучих плечах и голове небесный свод.
Драконовы горы. Единственная версия. Объясняющая происхождение этого названия, производит его от фамилии колонизатора Дракенштейна, именем которого названо также одно из селений в Южно – Африканской республике.
Горы Капские. Эфиопское плоскогорье.
Вулкан Килиманджаро - на языке африканцев название вулкана означает «сияющая гора». У вулкана три вершины, на которых постоянно лежит снег, хотя вулкан находится вблизи экватора.
2.Найдите в учебнике описание тех форм поверхности материка Африка, которые вы отметили в своих контурных картах.
3. Запишите в тетрадь особенности образования форм поверхности Африки.
4. А теперь строим и заполняем пирамиду, используя знания, полученные при чтении
учебника.
Вулкан Килиманджаро 5895 м
1 / \ 4620 м Формы рельефа / \
2/ \ 4165 м
5. После построения пирамиды «Сравнительные высоты материка»,
Сделайте вывод об особенностях рельефа материка Африка. ответьте на вопросы: (письменно)в тетрадь
а) Почему в рельефе материка преобладают высокие равнины и плоскогорья?
б) В какой части материка много вулканов? Почему?
в) Докажите, что формирование рельефа Африки продолжается и сейчас?
г) Назовите причины различий в рельефе двух больших частей континента.
6. Полезные ископаемые Африки. Учащиеся заполняют таблицу.
№ п/п Виды полезных ископаемых. Где находятся.
1. Осадочные: каменный уголь, нефть, газ.
2. Руды черных металлов.
3. Руды цветных металлов: медные, алюминиевые.
4. Драгоценные металлы: золото.
5. Алмазы.
После заполнения таблицы учащиеся самостоятельно делают вывод о богатстве и разнообразии полезных ископаемых данного материка. Отвечают на вопросы. (письменно) в тетрадь.
а) Какая часть материка Африка богата рудными полезными ископаемыми магматического происхождения, а какая - полезными ископаемыми осадочного происхождения? С чем связаны различия в размещении месторождений полезных ископаемых разного происхождения?
Домашнее задание: подготовить сообщение о каком - либо географическом объекте Африки, используя дополнительную литературу.