древнегреческий мыслитель, религиозный и политический деятель.
скудные сведения о его жизни и учении трудно отделить от легенд, представляющих философа как полубога, совершенного мудреца, наследника всей античной и ближневосточной науки, чудотворца и мага.
пифагор покинул родной остров самос в знак протеста против тирании поликрата. возможно, путешествуя, он действительно побывал в египте и вавилоне (исследователи предполагают, что он был посвящен в различные тайные доктрины). в зрелом возрасте, примерно на сороковом году жизни, философ поселился в южноиталийском городе кротон, где основал строго закрытое общество своих последователей, уже при жизни почитавших его как высшее существо. это было этико-религиозное братство, получившее широкое распространение и имевшее целью нравственное обновление и очищение религиозных воззрений. впоследствии оно подвергалось жестоким преследованиям.
доктрины и открытия пифагора, сохранившиеся в устной традиции, невозможно отделить от идей его последователей, любивших приписывать философу собственную умственную инициативу.
в области пифагору приписывается систематическое введение доказательств в , создание учения о подобии, доказательство теоремы, носящей его имя, построение некоторых правильных многоугольников и многогранников. с его именем связывают также учение о четных и нечетных, простых и составных, фигурных и совершенных числах, об арифметических, и гармонических пропорциях.
пифагорейцы принимали шарообразность земли и ее движение вокруг центрального огня — источника света и тепла; вокруг него же движутся и другие светила, которые производят при этом музыкально-благозвучный шум, так называемую «гармонию сфер».
пифагорейцы признавали бессмертие души и ее постепенное очищение (катарсис) посредством постижения музыкально-числовой структуры космоса.
Ркий пример – греческий философ демокрит. он первым подал идею о наличии атома, как основы строения веществ. после его мысль начал развивать и эпикур. все свои предположения они записывали в научный трактат, который был сожжен во время господства религиозного мировоззрения. до наших дней сохранились лишь небольшие обрывки их записей, свидетельствующие о величии древнегреческих мыслителей. последователем атомистов (так называют демокрита и эпикура) стал лукреций кар. он написал сочинение «о природе вещей», в котором прослеживалась теория атомного строения.
пифагор (576 — 496 гг. до н.э.)
древнегреческий мыслитель, религиозный и политический деятель.
скудные сведения о его жизни и учении трудно отделить от легенд, представляющих философа как полубога, совершенного мудреца, наследника всей античной и ближневосточной науки, чудотворца и мага.
пифагор покинул родной остров самос в знак протеста против тирании поликрата. возможно, путешествуя, он действительно побывал в египте и вавилоне (исследователи предполагают, что он был посвящен в различные тайные доктрины). в зрелом возрасте, примерно на сороковом году жизни, философ поселился в южноиталийском городе кротон, где основал строго закрытое общество своих последователей, уже при жизни почитавших его как высшее существо. это было этико-религиозное братство, получившее широкое распространение и имевшее целью нравственное обновление и очищение религиозных воззрений. впоследствии оно подвергалось жестоким преследованиям.
доктрины и открытия пифагора, сохранившиеся в устной традиции, невозможно отделить от идей его последователей, любивших приписывать философу собственную умственную инициативу.
в области пифагору приписывается систематическое введение доказательств в , создание учения о подобии, доказательство теоремы, носящей его имя, построение некоторых правильных многоугольников и многогранников. с его именем связывают также учение о четных и нечетных, простых и составных, фигурных и совершенных числах, об арифметических, и гармонических пропорциях.
пифагорейцы принимали шарообразность земли и ее движение вокруг центрального огня — источника света и тепла; вокруг него же движутся и другие светила, которые производят при этом музыкально-благозвучный шум, так называемую «гармонию сфер».
пифагорейцы признавали бессмертие души и ее постепенное очищение (катарсис) посредством постижения музыкально-числовой структуры космоса.