Многим известны картина К.Е.Маяковского "Дети,бегущие от грозы" и стихотворение Ф.И.Тютчева "Весеняя гроза".Сопоставьте эти художественные произведения с описанием грозы как природного явления.Что, по вашему мнению, наиболее точно удалось отразить художнику и поэту? картина прикреплена выше.
стих: Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный — Все вторит весело громам. Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила.
Описывая грозу в своих произведениях, как художник, так и поэт старались передать то, что они видели и ощущали во время этого природного явления.
На картине "Дети, бегущие от грозы" К.Е.Маяковского можно увидеть маленьких детей, которые бегут от грозы. Атмосфера на картине напряженная и эмоциональная. Маяковский использует яркие и насыщенные цвета, чтобы передать силу и мощность грозы. Линии в картины изображения детей с разными направлениями и выразительностью передают движение, беспокойство и страх. Такая композиция и цветовая гамма помогает зрителю ощутить динамичность и напряженность происходящего. Таким образом, Маяковский удалось передать эмоциональное состояние детей и мощь природного явления грозы.
В стихотворении "Весеняя гроза" Ф.И.Тютчев описывает свои чувства и впечатления от грозы. Используя разнообразные художественные средства, он передает звуковые эффекты грома ("грохочет", "гремят раскаты") и визуальные образы дождя ("повисли перлы дождевые") и солнца ("солнце нити золотит"). Поэт создает живописную картину и передает динамичность грозы, используя такие слова, как "гам лесной" и "шум нагорный". Он также представляет грозу как могущественное и непредсказуемое явление, сравнивая ее с "ветреной Гебой, кормящей Зевесова орла" и "громокипящим кубком с неба". Тютчев создает образы природы, которая радует и одновременно пугает своей силой и мощью.
Оба художественных произведения пытаются передать эмоциональное состояние людей и силу грозы. Они оба используют яркие и насыщенные цвета, динамичные линии и разнообразные художественные средства для создания образов. Однако в своих произведениях они делают упор на разные аспекты грозы. Маяковский больше фокусируется на эмоциональной реакции и состоянии людей, показывая их бегство и страх. Тютчев же больше акцентирует внимание на звуковых и визуальных эффектах грозы, передавая ее мощь и силу.
В зависимости от точки зрения и личных предпочтений можно сказать, что каждому удалось отразить своим творчеством определенные аспекты грозы. Маяковский передал эмоциональное состояние людей и их реакцию на грозу, в то время как Тютчев больше обратил внимание на звуковые и визуальные атрибуты этого природного явления. В обоих случаях, эти произведения помогают читателям или зрителям понять и ощутить эмоции, вызванные грозой, и увидеть ее силу и мощь.
На картине "Дети, бегущие от грозы" К.Е.Маяковского можно увидеть маленьких детей, которые бегут от грозы. Атмосфера на картине напряженная и эмоциональная. Маяковский использует яркие и насыщенные цвета, чтобы передать силу и мощность грозы. Линии в картины изображения детей с разными направлениями и выразительностью передают движение, беспокойство и страх. Такая композиция и цветовая гамма помогает зрителю ощутить динамичность и напряженность происходящего. Таким образом, Маяковский удалось передать эмоциональное состояние детей и мощь природного явления грозы.
В стихотворении "Весеняя гроза" Ф.И.Тютчев описывает свои чувства и впечатления от грозы. Используя разнообразные художественные средства, он передает звуковые эффекты грома ("грохочет", "гремят раскаты") и визуальные образы дождя ("повисли перлы дождевые") и солнца ("солнце нити золотит"). Поэт создает живописную картину и передает динамичность грозы, используя такие слова, как "гам лесной" и "шум нагорный". Он также представляет грозу как могущественное и непредсказуемое явление, сравнивая ее с "ветреной Гебой, кормящей Зевесова орла" и "громокипящим кубком с неба". Тютчев создает образы природы, которая радует и одновременно пугает своей силой и мощью.
Оба художественных произведения пытаются передать эмоциональное состояние людей и силу грозы. Они оба используют яркие и насыщенные цвета, динамичные линии и разнообразные художественные средства для создания образов. Однако в своих произведениях они делают упор на разные аспекты грозы. Маяковский больше фокусируется на эмоциональной реакции и состоянии людей, показывая их бегство и страх. Тютчев же больше акцентирует внимание на звуковых и визуальных эффектах грозы, передавая ее мощь и силу.
В зависимости от точки зрения и личных предпочтений можно сказать, что каждому удалось отразить своим творчеством определенные аспекты грозы. Маяковский передал эмоциональное состояние людей и их реакцию на грозу, в то время как Тютчев больше обратил внимание на звуковые и визуальные атрибуты этого природного явления. В обоих случаях, эти произведения помогают читателям или зрителям понять и ощутить эмоции, вызванные грозой, и увидеть ее силу и мощь.