Поха становления и появления аэрофотосъемки относится к 18-у веку, когда с борта воздушного шара француз Гаспар Турнашон впервые сфотографировал деревню с высоты нескольких сотен метров. Однако на том этапе слово "аэрофотосъемка" заменяло - "воздушная съемка". С середины 18 века воздушная съемка, так же как и наблюдения с воздуха с воздушных шаров наполненных водородом стали активно использоваться особенно в военных действиях. Однако, первые упоминания о наблюдениях с высоты птичьего полётаотносится к II веку до.н.э. в Китае. Согласно историческим данным первые воздушные змеи делались таких размеров, что были поднимать и удерживать в воздухе человека. Разведчики, затянутые в небо на воздушном змее обозревали вражеские позиции с высоты птичьего полёта, а при необходимости разбрасывали листовки над ставкой врага. Имеются исторические данные, что в древней работе "Записи удивительных событий" император Уди (464 - 549 гг.) династия Лян при окружении его племенами возле Хоу Цзин подал сигнал о с воздушного змея.
Наиболее полно и широко аэросъемканачинает использоваться с конца 19-го века, когда воздушное пространство стало активно использоваться для полётов дирижаблей, воздушных шаров и аэростатов. Так, например, в 1848 г. К.И. Константинов разработал систему для терпящих бедствие судов вблизи берега, с воздушных змеев. В военных же действиях во время первой мировой войны войска стран участниц конфликта применяли змеи для подъёма на высоту разведчиков и корректировщиков артиллерии. В России первые аэрофотоснимки получены в 1886 году Коваленко, который произвёл воздушную съемку Петербурга с высоты 800 метров. И вскоре после этого стали появляться первые длинно-фокусные аэрофотоаппараты. Переломным моментом в укреплении аэрофотосъемки, как отдельного направления стало появление самолётов и первый аэроснимок был сделан во Франции в 1908 г. Райтом и Бонвиланом. И дальнейшим мощным толчком стала первая мировая война, когда на базе аэродромов дислокации военной авиации стали появляться целые . В СССР для целей аэрофотосъемки был построен специализированный самолёт Ш-5, который позволял производить взлёт и посадку на воду. Основным направлением использования самолёта Ш-5 служило создание разномасштабных карт территории СССР.
С середины 18 века воздушная съемка, так же как и наблюдения с воздуха с воздушных шаров наполненных водородом стали активно использоваться особенно в военных действиях. Однако, первые упоминания о наблюдениях с высоты птичьего полётаотносится к II веку до.н.э. в Китае. Согласно историческим данным первые воздушные змеи делались таких размеров, что были поднимать и удерживать в воздухе человека. Разведчики, затянутые в небо на воздушном змее обозревали вражеские позиции с высоты птичьего полёта, а при необходимости разбрасывали листовки над ставкой врага. Имеются исторические данные, что в древней работе "Записи удивительных событий" император Уди (464 - 549 гг.) династия Лян при окружении его племенами возле Хоу Цзин подал сигнал о с воздушного змея.
Наиболее полно и широко аэросъемканачинает использоваться с конца 19-го века, когда воздушное пространство стало активно использоваться для полётов дирижаблей, воздушных шаров и аэростатов. Так, например, в 1848 г. К.И. Константинов разработал систему для терпящих бедствие судов вблизи берега, с воздушных змеев. В военных же действиях во время первой мировой войны войска стран участниц конфликта применяли змеи для подъёма на высоту разведчиков и корректировщиков артиллерии.
В России первые аэрофотоснимки получены в 1886 году Коваленко, который произвёл воздушную съемку Петербурга с высоты 800 метров. И вскоре после этого стали появляться первые длинно-фокусные аэрофотоаппараты.
Переломным моментом в укреплении аэрофотосъемки, как отдельного направления стало появление самолётов и первый аэроснимок был сделан во Франции в 1908 г. Райтом и Бонвиланом. И дальнейшим мощным толчком стала первая мировая война, когда на базе аэродромов дислокации военной авиации стали появляться целые . В СССР для целей аэрофотосъемки был построен специализированный самолёт Ш-5, который позволял производить взлёт и посадку на воду. Основным направлением использования самолёта Ш-5 служило создание разномасштабных карт территории СССР.