В 1803 году по указанию Александра I на кораблях «Надежда» (командир И.Ф.Крузенштерн) и «Нева» (командир Ю.Ф.Лисянский) была предпринята экспедиция для исследования северной части Тихого океана. Только в марте 1804 г. мореходы вышли в Тихий океан. “Надежда” направилась на Камчатку, а “Нева” - к Аляске. На обратном пути Крузенштерн обследовал и положил на карту восточный берег Сахалина. Войдя в Амурский лиман и обнаружив там опресненную
воду, Крузенштерн правильно определил, что неподалеку находится устье Амура. Вместе с тем, допустил ошибку, предположив нахождение перешейка, соединяющего Сахалин с материком. Путь на юг, в сторону Японии был малоизвестным и тяжелым из-за постоянных тайфунов. В своем дневнике Крузенштерн записал: “Сколько я ни слыхивал о
тайфунах, случающихся у берегов китайских и японских, но подобного сему не мог себе представить. Надобно иметь дар стихотворства, чтобы живо описать ярость оного”.
В 1803 году по указанию Александра I на кораблях «Надежда» (командир И.Ф.Крузенштерн) и «Нева» (командир Ю.Ф.Лисянский) была предпринята экспедиция для исследования северной части Тихого океана. Только в марте 1804 г. мореходы вышли в Тихий океан. “Надежда” направилась на Камчатку, а “Нева” - к Аляске. На обратном пути Крузенштерн обследовал и положил на карту восточный берег Сахалина. Войдя в Амурский лиман и обнаружив там опресненную
воду, Крузенштерн правильно определил, что неподалеку находится устье Амура. Вместе с тем, допустил ошибку, предположив нахождение перешейка, соединяющего Сахалин с материком. Путь на юг, в сторону Японии был малоизвестным и тяжелым из-за постоянных тайфунов. В своем дневнике Крузенштерн записал: “Сколько я ни слыхивал о
тайфунах, случающихся у берегов китайских и японских, но подобного сему не мог себе представить. Надобно иметь дар стихотворства, чтобы живо описать ярость оного”.
Объяснение: