Во-первых, неравномерная загруженность трудом в течение года, что проявляется в сверхнапряжении в весенне-летний и осенний периоды и минимальной занятости зимой.
Во-вторых, у крестьян выстраиваются специфические доверительно личные взаимоотношения, вытесняющие все другие формы межличностных отношений. При этом общение происходит во внешне грубоватой форме, часто на «ты» и по имени. Это объясняется тем, что вся жизнь человека в деревне проходит на глазах у односельчан. Постепенно формируется дух сплоченной закрытой общины, где «все за одного и один за всех», принято друг другу. Все ключевые вопросы — принципы воспитания детей, выбор брачного партнера и др. — подвергаются коллективному обсуждению. По их поводу выносится общественное мнение, которое служит основой принятия индивидуального решения. Таким образом, уровень коллективизма очень высок.
В-третьих, местные слухи и сплетни играют ведущую роль в процессе информационного обмена в жизни деревни. Для местных жителей они гораздо важнее, чем любая информация о внешних событиях, которой обязательно дается местная интерпретация.
В-четвертых, практически всем жителям деревни присущ ограниченный жизненный опыт, так как они редко покидают свою деревню, а их жизнь небогата событиями. Локальная замкнутость сельской культуры формирует особый менталитет сельчанина, который не понимает быстро меняющейся городской жизни. Она же обусловливает ограниченность культурного выбора — недоступность для сельчан многих видов культурной деятельности, существующих у горожан. Они не могут посещать музеи, театры, художественные выставки, рестораны, ночные клубы и т.п. Результатом становится невозможность формирования у сельчан, особенно молодежи, развитого культурного вкуса и разносторонних потребностей. У них отсутствует иммунитет против низкопробной продукции массовой культуры, хлынувшей в деревню в последние годы.
Во-первых, неравномерная загруженность трудом в течение года, что проявляется в сверхнапряжении в весенне-летний и осенний периоды и минимальной занятости зимой.
Во-вторых, у крестьян выстраиваются специфические доверительно личные взаимоотношения, вытесняющие все другие формы межличностных отношений. При этом общение происходит во внешне грубоватой форме, часто на «ты» и по имени. Это объясняется тем, что вся жизнь человека в деревне проходит на глазах у односельчан. Постепенно формируется дух сплоченной закрытой общины, где «все за одного и один за всех», принято друг другу. Все ключевые вопросы — принципы воспитания детей, выбор брачного партнера и др. — подвергаются коллективному обсуждению. По их поводу выносится общественное мнение, которое служит основой принятия индивидуального решения. Таким образом, уровень коллективизма очень высок.
В-третьих, местные слухи и сплетни играют ведущую роль в процессе информационного обмена в жизни деревни. Для местных жителей они гораздо важнее, чем любая информация о внешних событиях, которой обязательно дается местная интерпретация.
В-четвертых, практически всем жителям деревни присущ ограниченный жизненный опыт, так как они редко покидают свою деревню, а их жизнь небогата событиями. Локальная замкнутость сельской культуры формирует особый менталитет сельчанина, который не понимает быстро меняющейся городской жизни. Она же обусловливает ограниченность культурного выбора — недоступность для сельчан многих видов культурной деятельности, существующих у горожан. Они не могут посещать музеи, театры, художественные выставки, рестораны, ночные клубы и т.п. Результатом становится невозможность формирования у сельчан, особенно молодежи, развитого культурного вкуса и разносторонних потребностей. У них отсутствует иммунитет против низкопробной продукции массовой культуры, хлынувшей в деревню в последние годы.