Гидроэнергетические ресурсы По сравнению с другими реками мира, Конго обладает одними из наибольших запасов гидроэнергии, которые оцениваются в 390 ГВт. Последнее объясняется большим количеством воды, переносимой рекой, и значительным падением русла на всем её протяжении вплоть до устья. Другие крупные реки в их нижнем течении являются равнинными и протекают в низинах. На Конго построено несколько крупных ГЭС — Нзила, Нсеке (на Луалабе) , Инга (на водопадах Ливингстона) [5]. [править] Судоходство Общая длина судоходных путей по рекам и озёрам бассейна Конго — около 20 тыс. км. Большинство доступных для судоходства участков рек сосредоточено во впадине Конго, где они образуют единую разветвленную систему водных путей, которая, однако, отделена от океана водопадами Ливингстона в нижнем течении Конго. Сама река имеет 4 главных судоходных участка: Букама — Конголо (645 км) , Кинду — Убунду (300 км) , Кисангани — Киншаса (1742 км) , Матади — устье (138 км) ; последний участок, так называемый морской бьеф, доступен для океанских судов. Судоходные участки Конго связаны между собой железными дорогами. Главные речные и озёрные порты в бассейне Конго: на Конго — Киншаса, Браззавиль, Мбандака, Кисангани, Убунду, Кинду, Конголо, Кабало, Букама; на реке Убанги — Банги; на реке Касаи — Илебо; на озере Танганьика — Калима, Кигома, Бужумбура; на озере Киву — Букаву. В низовьях Конго — морские порты Матади, Бома, Банана. [править] Рыболовство Реки и озёра бассейна Конго богаты рыбой (около 1000 видов, многие из которых имеют промысловое значение: нильский окунь, тилапия, барбель, тигровая рыба, пресноводная сельдь и другие).
По сравнению с другими реками мира, Конго обладает одними из наибольших запасов гидроэнергии, которые оцениваются в 390 ГВт. Последнее объясняется большим количеством воды, переносимой рекой, и значительным падением русла на всем её протяжении вплоть до устья. Другие крупные реки в их нижнем течении являются равнинными и протекают в низинах. На Конго построено несколько крупных ГЭС — Нзила, Нсеке (на Луалабе) , Инга (на водопадах Ливингстона) [5].
[править] Судоходство
Общая длина судоходных путей по рекам и озёрам бассейна Конго — около 20 тыс. км. Большинство доступных для судоходства участков рек сосредоточено во впадине Конго, где они образуют единую разветвленную систему водных путей, которая, однако, отделена от океана водопадами Ливингстона в нижнем течении Конго. Сама река имеет 4 главных судоходных участка: Букама — Конголо (645 км) , Кинду — Убунду (300 км) , Кисангани — Киншаса (1742 км) , Матади — устье (138 км) ; последний участок, так называемый морской бьеф, доступен для океанских судов. Судоходные участки Конго связаны между собой железными дорогами. Главные речные и озёрные порты в бассейне Конго: на Конго — Киншаса, Браззавиль, Мбандака, Кисангани, Убунду, Кинду, Конголо, Кабало, Букама; на реке Убанги — Банги; на реке Касаи — Илебо; на озере Танганьика — Калима, Кигома, Бужумбура; на озере Киву — Букаву. В низовьях Конго — морские порты Матади, Бома, Банана.
[править] Рыболовство
Реки и озёра бассейна Конго богаты рыбой (около 1000 видов, многие из которых имеют промысловое значение: нильский окунь, тилапия, барбель, тигровая рыба, пресноводная сельдь и другие).