Используя статистические данные ресурса построй графическое распределение субъектов Российской Федерации по группам в зависимости от показателей естественного и миграционного прироста.
Для этого выполни следующие действия.
Начерти оси X и Y, подпиши квадраты слева направо сверху вниз буквами А, В, С и D.
Найди координаты каждого субъекта РФ: данные естественного движения населения (данные третьего справа столбца «естественный») и миграционного движения (данные второго справа столбца «миграционный»), — с таблицы ресурса. При этом все положительные (зелёные) значения естественного прироста по оси Y должны располагаться в верхней части графика, а все отрицательные (красные) — в нижней по отношению к оси X. Все положительные (зелёные) значения миграционного прироста по оси X должны располагаться в правой части графика, а все отрицательные (красные) — в левой по отношению к оси Y.
Отметь координаты в соответствующем квадрате. Для этого обозначь место каждого региона на графике цифрой, соответствующей официальному коду региона. Посмотри, как это делается, на примере Санкт-Петербурга и Ивановской области.
Когда все субъекты расположены на графике, проанализируй полученные результаты:
Какой квадрат самый благоприятный с точки зрения естественного и миграционного движения?
Какой квадрат самый неблагоприятный?
В каком квадрате расположен твой субъект РФ?
Заполни таблицу.
Квадрат Количество регионов
А
В
С
D
Как ты охарактеризуешь ситуацию в России с точки зрения естественного и миграционного движения?
Предположи, что объединяет регионы, попавшие в каждый квадрат.
Выбери из каждого квадрата один из субъектов РФ, отметь его на карте и на его примере попробуй объяснить, какие причины влияют на демографические показатели.
Обсудите результаты работы в классе. Сформулируйте выводы о демографической ситуации в России.