1994 г. был издан Указ Президента Российской Федерации «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» Отдельные положения Указа имеют прямое отношение к использованию водных объектов, в частности, определены направления деятельности по сохранению следующих приоритетных пресноводных экосистем. На первом месте - сохранение природного комплекса бассейна озера БайкалПроблема сохранения Байкала неоднократно обсуждалась как на государственном уровне, так и научной общественностью. Было принято несколько постановлений, созданаПравительственная комиссия по Байкалу. 6 сентября 2000 г. правительство Российской Федерации приняло постановление «Об экологическом зонировании Байкальской природной территории и информировании населения о границах Байкальской природной территории, ее экологических зон и об особенностях режима экологических зон».К борьбе за сохранение уникальной природы Байкальского региона Гринпис России подключился в 1995 году, а начиная с 1996 года Байкальская кампания существует как отдельное направление. Цель - содействие решению экологических проблем озера Байкал и байкальской природной территории«Посмотрел Господь: неласковая вышла земля... как бы не стала она на Создателя обижаться!... И чтоб не держала обиды, взял и вымахнул ей не какую-нибудь подстилку для ног, а саму меру щедрот Своих, которой мерил, чему сколько быть от Него. Упала мера и превратилась в Байкал».Не помню, когда и от кого слышал я эту бесхитростную и гордую легенду о сотворении Байкала. А может, не от кого другого, а от себя же и слышал, как наговорилось мне в одно из беспамятных созерцаний этого чуда, но всякий раз, когда подхожу я к Байкалу, снова и снова звучит во мне: «Упала Господня мера щедрот Его на землю и превратилась в Байкал».Валентин Распутин
Цель Байкальской кампании – сохранение уникальной экосистемы Байкала. Для этого надо не так много – просто осознать, что в отличие от многих других природных объектов второго такого озера в мире не существует. Байкал – гордость и символ России. К сожалению, наша власть и бизнесмены пока еще не понимают этой простой вещи.
Цель Байкальской кампании – сохранение уникальной экосистемы Байкала. Для этого надо не так много – просто осознать, что в отличие от многих других природных объектов второго такого озера в мире не существует. Байкал – гордость и символ России. К сожалению, наша власть и бизнесмены пока еще не понимают этой простой вещи.