3. Определите, к каким функциональным стилям речи относятся следующие отрывки текстов. ответы запишите после предваряющих каждый отрывок цифр. 1. По серой, всклокоченной шерсти степняка ползли мрачные тени рваных облаков. Словно пережившая ужас девочка, солнце пряталось за ними, как за спинами старших братьев.

2. Облака — взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара, видимые на небе невооруженным глазом и с поверхности Земли, и из космического пространства.

3. Облака… Мы встречаемся с ними почти каждый день. Каждый раз, подняв голову к небу, по количеству, форме и цвету облаков мы пытаемся или сделать прогноз погоды, или просто любуемся их красотой.

4. - Ты видишь это облако? - Да! - И на что оно похоже, по-твоему? - На бегемота! - А мне кажется, на шляпу!

5. Я, метеоролог Степан Степанцов, по поводу неожиданного появления грозового облака в ночь с девятнадцатого на двадцатое февраля 2005 года в указанном ранее районе довожу до вашего сведения, что подобные атмосферные явления в нашей местности маловероятны. Однако за последние сто двадцать лет мои коллеги наблюдали подобное четыре раза.

4. Прочитайте текст, определите тип речи.

Книги шептали мне о другой жизни, более человеческой, чем та, которую я знал, они указывали мне мое место в жизни. Всё более расширяя передо мной пределы мира, книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много сделал он на земле и каких невероятных страданий стоило это ему. И в душе моей росло внимание к человеку, что бы он ни был, скоплялось уважение к его труду, любовь к его беспокойному духу. Жизнь становилась радостнее, жизнь наполнялась великим смыслом.

5.Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах.

1. Привычные к степям – глаза, Привычные к слезам – глаза, Зеленые – соленые –

Крестьянские глаза! (М.Цветаева)

2. Величье низкое, божественная грязь! (Ш.Бодлер)

3. Нас ведь вся Москва знает. Бог знает, что наплетут, Москва ведь такая сплетница. (А.Куприн)

4. Здесь вы встретите усы чудные, никаким пером, никакою кистью не изобразимые. (Н.Гоголь)

5. Сусальным золотом горят В лесах рождественские елки. (О.Мандельштам)

а) метонимия; б) сравнение; в) оксюморон; г) эпифора; д) гипербола.

6. Отметьте в предложениях случаи неверного употребления слов.

После долгих дебатов прогулку назначили на воскресенье.

Во время интервала между уроками в класс вошел директор школы.

Спортсмены начисто проиграли соревнования в беге.

Местные хулиганы в результате проведенных мероприятий струхнули.

christihhh75 christihhh75    3   20.10.2020 13:42    50

Другие вопросы по теме География