1. Прочитай два текста. Ничего в природе не могло быть лучше, чем степь! Вся поверхность земли представляется зелёно-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности. Егорушка побежал к осоке и оглядел местность. Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. В траве Егорушка поймал скрипача, поднес к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. Когда надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле повозки.
Сравни тексты. Результаты сравнения запиши в таблицу (4б.).
Параметры сравнения Текст №1 Текст №2 Схожи (+) Различны (-)
Тема (запишите тему каждого текста).
Основная мысль (запишите основную мысль каждого текста).
Ключевые слова (запишите по 4-5 ключевых слов каждого текста).
Сравниваем тексты и определяем их тип: текст-описание или текст-повествование.