1. Определите обеспеченность разными видами ресурсов выбранной вами страны с карт и материалов учебника
а)минерально-сырьевыми и топливными ресурсами б) водными в) земельными
г) лесными
2. Дайте характеристику агроклиматическим, гидроэнергетическим, рекреационным ресурсам и ресурсам Мирового океана страны с карт атласа .
3. Cравните ресурсообеспеченность страны с ресурсообеспеченностью других стран мира и регионов
а) назовите более обеспеченные страны : б) назовите менее обеспеченные страны
4. Объясните закономерности размещения различных ресурсов
5. сделайте общий вывод ресурсообеспеченности стран и прогноз развития страны
а) Минерально-сырьевые и топливные ресурсы:
Изучаем карты и материалы учебника, чтобы найти информацию о наличии различных видов полезных ископаемых и запасах топливных ресурсов. На основе этой информации определяем обеспеченность страны этими ресурсами. Обоснование ответа может быть различным и зависит от конкретной страны. Например, если страна имеет большие запасы нефти и газа, можно сказать, что она обеспечена топливными ресурсами. Если находятся большие запасы руды или других полезных ископаемых, можно сказать, что страна обеспечена минерально-сырьевыми ресурсами.
б) Водные ресурсы:
Изучаем карты и материалы учебника, чтобы найти информацию о наличии рек, озер, водоемов и водных ресурсов в стране. На основе этой информации определяем обеспеченность страны водными ресурсами. Обоснование ответа может быть основано на количестве и степени доступности водных ресурсов. Например, если в стране много рек и озер, а также наличие достаточных запасов подземных вод, можно сказать, что страна обеспечена водными ресурсами.
в) Земельные ресурсы:
Изучаем карты и материалы учебника, чтобы найти информацию о площади сельскохозяйственных угодий, лесов, пастбищ и земельных ресурсов в стране. На основе этой информации определяем обеспеченность страны земельными ресурсами. Обоснование ответа может быть основано на площади сельскохозяйственных угодий, качестве почвы, наличии лесных покровов и других факторах. Например, если в стране большая площадь сельскохозяйственных угодий, плодородные почвы и доступность земли для использования, можно сказать, что страна обеспечена земельными ресурсами.
г) Лесные ресурсы:
Изучаем карты и материалы учебника, чтобы найти информацию о площади лесов, их составе и разнообразии. На основе этой информации определяем обеспеченность страны лесными ресурсами. Обоснование ответа может быть основано на площади лесов, их биологическом разнообразии и наличии деревоперерабатывающей промышленности. Например, если в стране большая площадь лесов, разнообразие древесного покрова и наличие лесопильных заводов, можно сказать, что страна обеспечена лесными ресурсами.
2. Чтобы дать характеристику агроклиматическим, гидроэнергетическим, рекреационным ресурсам и ресурсам Мирового океана страны, нужно снова обратиться к картам атласа и материалам учебника.
а) Агроклиматические ресурсы:
Изучаем карты атласа и материалы учебника, чтобы найти информацию о климате, почвенных ресурсах и возможностях сельского хозяйства в стране. На основе этой информации можно дать характеристику агроклиматическим ресурсам страны. Например, если в стране умеренный климат, влажные почвы и развитое сельское хозяйство, можно сказать, что страна обладает хорошими агроклиматическими ресурсами.
б) Гидроэнергетические ресурсы:
Изучаем карты атласа и материалы учебника, чтобы найти информацию о реках, водохранилищах и гидроэнергетике в стране. На основе этой информации можно дать характеристику гидроэнергетическим ресурсам страны. Например, если в стране есть большие реки и гидроэлектростанции, можно сказать, что страна обладает значительными гидроэнергетическими ресурсами.
в) Рекреационные ресурсы:
Изучаем карты атласа и материалы учебника, чтобы найти информацию о различных туристических объектах, парках и природных достопримечательностях в стране. На основе этой информации можно дать характеристику рекреационным ресурсам страны. Например, если в стране много горных пейзажей, пляжных курортов и других туристических достопримечательностей, можно сказать, что страна обладает разнообразными рекреационными ресурсами.
г) Ресурсы Мирового океана:
Изучаем карты атласа и материалы учебника, чтобы найти информацию о природных ресурсах Мирового океана вблизи выбранной страны. На основе этой информации можно дать характеристику ресурсам Мирового океана страны. Например, если вблизи страны находятся большие запасы рыбы, газа или нефти в морском дне, можно сказать, что страна обладает значительными ресурсами Мирового океана.
3. Чтобы сравнить ресурсообеспеченность выбранной страны с ресурсообеспеченностью других стран мира и регионов, нужно обратиться к сравнительным анализам, статистике и другим информационным источникам, доступным в учебнике.
а) Более обеспеченные страны:
Изучаем сравнительные анализы и международные данные о ресурсообеспеченности стран. Сравниваем выбранную страну с другими странами и определяем, какие страны являются более обеспеченными ресурсами. Обоснование ответа может быть основано на объеме и доступности ресурсов, индексах и рейтингах различных организаций. Например, если выбранная страна имеет большие запасы нефти и газа, водные ресурсы и плодородные почвы, она может считаться более обеспеченной по сравнению с другими странами.
б) Менее обеспеченные страны:
Изучаем сравнительные анализы и международные данные о ресурсообеспеченности стран. Сравниваем выбранную страну с другими странами и определяем, какие страны являются менее обеспеченными ресурсами. Обоснование ответа может быть основано на ограниченности доступных ресурсов, их недостаточности для удовлетворения потребностей населения, высокой зависимости от импорта ресурсов и других факторах. Например, если выбранная страна имеет ограниченные запасы полезных ископаемых, небольшое количество водных ресурсов и неплодородные почвы, она может считаться менее обеспеченной по сравнению с другими странами.
4. Чтобы объяснить закономерности размещения различных ресурсов, нужно обратиться к изученным материалам о геологической структуре и географических условиях разных регионов, а также факторам, влияющим на размещение ресурсов.
Учитель объясняет школьнику, что закономерности размещения ресурсов определяются геологическими особенностями, такими как формирование запасов полезных ископаемых, а также климатическими, рельефными и другими географическими факторами. Например, определенные полезные ископаемые могут быть сконцентрированы в определенных геологических структурах или формироваться в результате определенных геологических процессов. Климатические условия и наличие водных ресурсов могут определять возможности сельского хозяйства и развития гидроэнергетики. Факторы, такие как наличие лесов, близость к океану и доступность ресурсов, также могут играть роль в размещении различных видов ресурсов.
5. Чтобы сделать общий вывод о ресурсообеспеченности страны и прогнозе ее развития, нужно провести обобщение и анализ предоставленной информации.
Учитель объясняет школьнику, что ресурсообеспеченность страны играет важную роль в ее экономическом и социальном развитии. Если страна обладает обширными и разнообразными ресурсами, это может дать ей преимущества в различных отраслях экономики, таких как сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых, туризм и другие. Однако, необходимо также учесть, что развитие определенных отраслей может оказаться экологически небезопасным или нарушать баланс ресурсов в самой стране.
Прогноз развития страны можно сделать, исходя из текущих тенденций и потенциала использования ресурсов. Если страна активно развивает свою экономику, инвестирует в исследования и разработки новых способов добычи или эффективного использования ресурсов, то можно ожидать роста ее общей ресурсообеспеченности. Однако, многие факторы, такие как изменение мирового спроса на определенные ресурсы, геополитические события и экологические проблемы, могут повлиять на прогноз развития страны.
Окончательный вывод о ресурсообеспеченности страны и ее прогнозе развития должен быть основан на анализе всей предоставленной информации, а также обсуждении и порождении своих собственных идей и догадок.