Задание 1 ( ). Рекомендации к выполнению. Алгебраические задачи.
Перевести величины в СИ:
1. 114 см2;
2. 0,0015 км3;
3. 11 ч;
4. 750 мг;
5. 1,5 л;
6. 8 суток;
7. 5 мс;
8. 50 км2.
Задание 2 ( ).
Рекомендации к выполнению. Алгебраические задачи
Определите цену деления и показания у приведённых ниже мерных цилиндров с учётом погрешности.
Иллюстрация / Дизайнер Лопатин М. C.
Задание 3 ( ).
Рекомендации к выполнению. Качественные задачи.
Предлагаемую ниже таблицу расчертите на бланке и аргументированно укажите, в какой столбец (один или несколько) вы впишете следующие явления: тиканье часов, летит пуля, горит свеча, раскаты грома, ползёт черепаха, пчелы жужжат, эхо, планшет заряжается, фейерверк, фары освещают дорогу, батарея обогревает комнату, течёт река, солнце нагревает поверхность пустыни, лунное затмение, кипит чайник.
Механические
Тепловые
Звуковые
Электрические
Световые
Задание 4 ( ).
Рекомендации к выполнению. Алгебраические задачи.
Чтобы определить диаметр проволоки, ученик вплотную намотал 40 витков проволоки на карандаш. Витки заняли 1/4 длины карандаша (см. рисунок). Какой диаметр проволоки (в мм), если длина карандаша – 12 см?
image2.png
Иллюстрация / Иллюстратор Яшина М. В.
Задание 5 ( ).
Рекомендации к выполнению. Качественные задачи.
Дети во время похода попали в грозу. Они обратили внимание на то, что гром слышен всегда после удара молнии. Какую гипотезу можно выдвинуть на основании этих наблюдений?
Задание 6 ( ).
Рекомендации к выполнению. Экспериментальные задачи.
Вам поставили задачу: найти средний диаметр крупинок риса. Как с линейки и стакана данной крупы можно достаточно точно определить средний диаметр крупинок риса?
Задание 7 ( ).
Рекомендации к выполнению. Графические задачи.
Изобразите двенадцатичасовой циферблат с ценой деления:
1. 2 часа;
2. 20 минут.
Необходимые для решения задач константы и значения некоторых физических величин вы можете найти в справочнике.