Задание 1. Прочитай рассказ и выполни задания
имой солнце светит ярко, но мало греет. Оно недолго остаётся на небе: дни коротки и холодны. Е
орозы, что птицы замерзают. Зимой вся земля покрыта снегом. Нередки сильные метели, вьюги.
амерзают, так что по льду можно ходить и ездить. Деревья и кусты голы, птиц совсем мало. Зимо
тёплую одежду; катаются на санях, лыжах, коньках, лепят снежную бабу.
Весной солнце заметно пригревает, день становится длиннее. Снег и лёд тают; реки и озёра
В лесу показалась трава, зацвели первые цветы, на деревьях стали распускаться листья. Весной
начинают пахать и сеять яровые: овёс, гречиху, горох, пшеницу, рожь. Садят картофель, бросан
семена моркови, свёклы, репы, брюквы.
После весны наступает лето. Лето – самое жаркое время года. В маленьких ручейках и прудах
сыхать. Лето богато на грибы, ягоды, плоды. Всё в природе растёт и благоухает. В летнюю пору
не в школе. Они отдыхают, набираются сил к новому учебному году.
Осенью дни становятся всё короче. Дуют холодные ветры, идут дожди, солнца за тучами сов
Листья на деревьях желтеют и опадают. Перелётные птицы собираются в стаи и улетают в тё
рестьяне молотят хлеба, собирают огородные овощи и садовые плоды; пашут землю для будуц
школе первого сентября начались занятия, дети прилежно посещают уроки.
Четыре времени года – зима, весна, лето, осень. И каждое по-своему прекрасно. Нет ни
постоянного, чем смена времён года.
Выбери подходящую пословицу к прослушанному рассказу.
А) Весна красна цветами, а осень пирогами.
В) Летом пролежишь, зимой с сумой побежишь.
у С) У природы нет плохой погоды
Д) Береги нос в большой мороз.
Подбери и запиши отличия каждого времени года.
Recha
Лето