Ввагоне, движущимся горизонтально с постоянным ускорением 7,5 м/с², на проволоке висит груз массой 2 кг. определить силу натяжения проволоки. груз относительно вагона неподвижен.
Чтобы определить силу натяжения проволоки, нужно воспользоваться вторым законом Ньютона, который гласит: сумма всех сил, действующих на тело, равна произведению его массы на ускорение. В данном случае, телом является груз массой 2 кг.
У нас уже дано ускорение вагона, которое равно 7,5 м/с². Так как груз относительно вагона неподвижен, сумма всех сил, действующих на груз, будет равна нулю.
Силы, действующие на груз, в данном случае две: сила тяжести и сила натяжения проволоки. Сила тяжести направлена вниз и равна произведению массы груза на ускорение свободного падения (9,8 м/с²). Сила натяжения проволоки направлена вверх. Эти две силы должны компенсировать друг друга, чтобы груз оставался неподвижным относительно вагона.
Теперь данный вопрос сводится к определению силы натяжения проволоки. Применяем второй закон Ньютона:
ΣF = m * a,
где ΣF - сумма всех сил, действующих на груз,
m - масса груза,
a - ускорение груза (равно ускорению вагона).
ΣF = F_тяжести + F_натяжения.
m = 2 кг,
a = 7,5 м/с².
Подставляем известные значения в уравнение:
0 = m * a + m * g,
где g - ускорение свободного падения (9,8 м/с²).
0 = 2 кг * 7,5 м/с² + 2 кг * 9,8 м/с² .
Выполняем вычисления:
0 = 15 кг * 7,5 м/с² + 19,6 кг * м/с².
0 = 112,5 кг·м/с² + 19,6 кг·м/с².
0 = 132,1 кг·м/с².
Теперь получили сумму сил, действующих на груз. Поскольку груз неподвижен относительно вагона, сумма этих сил должна быть равна нулю.
Таким образом, сила натяжения проволоки равна 132,1 кг·м/с².
У нас уже дано ускорение вагона, которое равно 7,5 м/с². Так как груз относительно вагона неподвижен, сумма всех сил, действующих на груз, будет равна нулю.
Силы, действующие на груз, в данном случае две: сила тяжести и сила натяжения проволоки. Сила тяжести направлена вниз и равна произведению массы груза на ускорение свободного падения (9,8 м/с²). Сила натяжения проволоки направлена вверх. Эти две силы должны компенсировать друг друга, чтобы груз оставался неподвижным относительно вагона.
Теперь данный вопрос сводится к определению силы натяжения проволоки. Применяем второй закон Ньютона:
ΣF = m * a,
где ΣF - сумма всех сил, действующих на груз,
m - масса груза,
a - ускорение груза (равно ускорению вагона).
ΣF = F_тяжести + F_натяжения.
m = 2 кг,
a = 7,5 м/с².
Подставляем известные значения в уравнение:
0 = m * a + m * g,
где g - ускорение свободного падения (9,8 м/с²).
0 = 2 кг * 7,5 м/с² + 2 кг * 9,8 м/с² .
Выполняем вычисления:
0 = 15 кг * 7,5 м/с² + 19,6 кг * м/с².
0 = 112,5 кг·м/с² + 19,6 кг·м/с².
0 = 132,1 кг·м/с².
Теперь получили сумму сил, действующих на груз. Поскольку груз неподвижен относительно вагона, сумма этих сил должна быть равна нулю.
Таким образом, сила натяжения проволоки равна 132,1 кг·м/с².