Вметро
на уроке ученики изучали механическое движение. возвращаясь домой на метро, два друга, сережа и артем, стали внимательно наблюдать за пассажирами на эскалаторе, движением поручня и лестницы. не раз пользовались метро, и были убеждены, что поручень и лестница движутся с одинаковой скоростью, но тут заметили, что при спуске эскалатора поручень движется чуть быстрее лестницы.
8.
как обнаружили, что поручень движется быстрее лестницы? выберите один ответ.
а. сравнивая движение двух пассажиров, которые бежали вниз по левой стороне лестницы.
б. наблюдая за пассажиром, который стоял на лестнице и держался рукой за поручень.
в. наблюдая за двумя стоящими друг за другом пассажирами с правой стороны лестницы.
г. наблюдая за двумя пассажирами, один из которых стоял на лестнице, движущейся вниз, а другой – на лестнице, движущейся вверх.
Чтобы выяснить, что одно тело движется быстрее другого, можно перейти в систему отсчёта одного тела и наблюдать, что будет в ней происходить со вторым.
А. Сравнивая движение двух пассажиров, которые бежали вниз по левой стороне лестницы. - не подходит, так мы что-то узнаем о бегущих пассажирах, но не о поручне
Б. Наблюдая за пассажиром, который стоял на лестнице и держался рукой за поручень. - подходит
В. Наблюдая за двумя стоящими друг за другом пассажирами с правой стороны лестницы. - не подходит
Г. Наблюдая за двумя пассажирами, один из которых стоял на лестнице, движущейся вниз, а другой – на лестнице, движущейся вверх. - не подходит