Вещества можно расположить в ряды, в которых предыдущее тело электризуется положительно, а последующее — отрицательно.
рассмотри ряд гезехуса:
(+) алмаз, топаз, горный хрусталь, стекло, слюда, кальцит, сера, воск (-).
некоторые из веществ этого ряда были выписаны в таблицу, однако при этом были допущены ошибки. найди их и отметь.
положительные заряды
топаз
стекло
отрицательные заряды
все вещества выписаны неправильно.
воск
сера
стекло
слюда
кальцит
топаз
В отрицательном ряде воск(-), сера(-), кальцит(-),слюда(-). Стекло будет с положительным зарядом по сравнению, нааример, с воском, но с топазом - с отрицательным.
В задаче говорится, что вещества можно расположить в ряды, в которых предыдущее тело электризуется положительно, а последующее — отрицательно. Таким образом, мы ожидаем, что вещества в таблице будут расположены в соответствии с этим принципом.
Сначала посмотрим на положительные заряды. В таблице указано, что топаз и стекло имеют положительный заряд. Они расположены правильно.
Теперь перейдем к отрицательным зарядам. В таблице указано, что все вещества выписаны неправильно. Это означает, что все вещества в этой части таблицы расположены неправильно.
Теперь сравним таблицу с рядом гезехуса, чтобы найти допущенные ошибки. В ряду гезехуса, вещество "воск" имеет отрицательный заряд, но в таблице он указан как положительный. Как мы уже отметили, все вещества в разделе отрицательных зарядов указаны неправильно, поэтому воск надо перенести в правильное место, где все остальные вещества расположены неправильно.
Таким образом, ошибки, которые нужно отметить, это положительный заряд для вещества "воск" и неправильное расположение всех веществ в разделе отрицательных зарядов. Внесем эти исправления в таблицу:
Положительные заряды:
- топаз
- стекло
Отрицательные заряды:
- алмаз
- горный хрусталь
- слюда
- кальцит
- сера
Воск необходимо перенести в раздел отрицательных зарядов, а все остальные вещества должны быть удалены из раздела отрицательных зарядов, так как все они были указаны неправильно.
Надеюсь, это помогло разобраться с задачей и привести решение к понятному для школьника виду. Если у тебя возникнут дополнительные вопросы, обращайся.