В каком случае частота колебаний на рессорах одного и того же железнодородного вагона будет больше - когда он пуст или загружен? ответ обоснуйте подробнее

Helпаните Helпаните    2   25.01.2021 10:14    52

Ответы
varvaralikhtsr varvaralikhtsr  24.01.2024 20:33
Давай разберемся с вопросом о частоте колебаний на рессорах железнодорожного вагона.

Частота колебаний на рессорах зависит от массы вагона и жесткости рессоров.

Первое, что нужно понять, это что такое колебания на рессорах. Когда вагон двигается по рельсам, происходят вибрации, которые передаются на рессоры, металлические полосы, которые поддерживают вагон. Расскажите школьнику, что колебания на рессорах происходят под воздействием силы, которая возникает из-за вибраций, и эта сила влияет на способность рессоров вибрировать и колебаться.

Теперь перейдем к объяснению влияния массы вагона на частоту колебаний. Чем больше масса вагона, тем больше сила, которую нужно преодолеть рессорам для вызывания колебаний. Представьте, что вам нужно поднять два предмета: один очень легкий, а второй - очень тяжелый. Для поднятия тяжелого предмета вам нужно приложить гораздо больше усилий, чем для поднятия легкого предмета. Так же и с рессорами вагона - чем больше масса вагона, тем большую силу нужно приложить для вызывания колебаний на рессорах.

Теперь обратимся к влиянию жесткости рессоров на частоту колебаний. Жесткость рессоров определяет, насколько легко рессорам колебаться. Если рессоры жесткие, им будет сложнее колебаться, и частота колебаний будет меньше. Если рессоры мягкие, они будут легче колебаться, и частота колебаний будет больше. Таким образом, жесткость рессоров также оказывает влияние на частоту колебаний.

Итак, чтобы ответить на вопрос, нужно сравнивать два случая: пустой вагон и загруженный вагон.

1. Пустой вагон:
- Масса пустого вагона меньше, чем загруженного вагона.
- Меньшая масса влечет за собой меньшую силу, необходимую для колебаний на рессорах.
- Следовательно, частота колебаний на рессорах пустого вагона будет выше.

2. Загруженный вагон:
- Загруженный вагон имеет большую массу, чем пустой вагон.
- Большая масса вагона требует большей силы для вызывания колебаний на рессорах.
- Поэтому, частота колебаний на рессорах загруженного вагона будет меньше.

Таким образом, частота колебаний на рессорах одного и того же железнодорожного вагона будет выше, когда он пуст, и ниже, когда он загружен.

Возможно, школьникам будет проще понять объяснение, если они подумают о том, что пустой вагон легче и может легче "подпрыгивать", чем загруженный вагон, который будет "тяжелее" и меньше колебаться.

Надеюсь, этот ответ помог Вам объяснить школьнику вопрос о частоте колебаний на рессорах железнодорожного вагона.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Физика