В качестве актуализации знаний, повторить изученные 4 формулы для определения количества теплоты при

нагревании/охлаждении

плавлении/кристаллизации (отвердевании)

парообразовании/конденсации

сгорании

В опыте №1
Максим и Денис опустили в теплую воду (336,15°K) алюминиевый цилиндр массой
100 грамм (точный вес выяснили Алексей и Фёдор взвесив его на рычажных весах),
при этом вода практически не изменила свою температуру. После того как этот
алюминиевый цилиндр стал находиться в тепловом балансе с теплой водой, Яна с
Дашей вынули его из теплой воды и быстро опустили в стакан с водой комнатной
температуры (23,5°С). Со слов Сергея в стакане было 150 мл воды, который налил её
из измерительного цилиндра, при этом Кирилл заметил, что он обманул на 5 мл в
меньшую сторону. Вычислите, на сколько градусов поднимется температура воды в
стакане?
В опыте №2

Дамир с Александром надули воздушный шар и пытались
утопить его в огромной кастрюле, которую принесли из столовой, налив в неё
холодную воду из-под крана. Воздушный шар при этом изменился в объеме.
Объясните, как именно изменился объём и отчего это произошло?
В опыте №3

Елисей с Вероникой и Екатериной измерив вес одной спички (0,09 гр.), решили вычислить
сколько спичек понадобиться, чтобы закипятить воду объемом 15 мл в мензурке,
начальная температура которой была 23,5°С. Удельная теплота сгорания одной спички
13МДж/кг. Для того, чтобы опыт без теплопотерь, остальные одноклассники
подносить только что зажженную спичку к мензурке снизу после того, как
очередная сгорала ровно до половины (её убирали в сторону и тушили, чтобы не
обжечь пальцы). Рассчитайте сколько спичек потребуется ребятам?

elkilk elkilk    1   16.10.2020 05:17    2

Другие вопросы по теме Физика