Трение возникает между:
A — зубьями шестерней
B — подошвой обуви пешехода и поверхностью земли при ходьбе
C — корпусом самолёта и воздухом при полёте
D — подшипником и вращающейся осью
E — автомобильными покрышками и дорожным покрытием
В каких случаях трение вредно?
(ответ считается правильным, если верны оба варианта ответа).
1)A и C
2)A и B
3)D и E
4)B и C
5)D и B
6)B и E
A - зубьями шестерней;
B - подошвой обуви пешехода и поверхностью земли при ходьбе;
C - корпусом самолета и воздухом при полете;
D - подшипником и вращающейся осью;
E - автомобильными покрышками и дорожным покрытием.
Цель вопроса - определить, в каких случаях трение вредно.
Трение может быть как полезным, так и вредным явлением.
Полезным трением называют трение, которое позволяет предметам оставаться на месте или двигаться вместе по поверхности. Например, благодаря трению мы можем ходить, тормозить, захватывать предметы и т. д.
Вредным трением называют трение, которое приводит к износу поверхностей и потере энергии в виде тепла. Например, трение между движущимися частями механизма может привести к износу или поломке.
Теперь рассмотрим каждый вариант ответа и определим, в каких случаях трение вредно.
1) A и C - в этом случае речь идет о трении между зубьями шестерен и корпусом самолета с воздухом. В обоих случаях трение не имеет негативных последствий, поэтому этот вариант ответа не верный.
2) A и B - трение зубьев шестерен может быть вредным, если приводит к износу или поломке шестерен. Трение между подошвой обуви пешехода и поверхностью земли при ходьбе также может быть вредным, особенно если поверхность слишком скользкая или неровная. Поэтому этот вариант ответа верный.
3) D и E - трение между подшипником и вращающейся осью обычно хорошо смазывается, чтобы избежать износа или поломки. Трение между автомобильными покрышками и дорожным покрытием также может быть вредным, особенно если покрышки изношены или повреждены. Поэтому этот вариант ответа верный.
4) B и C - трение между подошвой обуви пешехода и поверхностью земли при ходьбе может быть вредным, как было указано ранее. Трение между корпусом самолета и воздухом при полете не является вредным, так как самолеты специально проектируются с учетом трения, чтобы достичь нужной скорости и устойчивости. Поэтому этот вариант ответа не верный.
5) D и B - в этом случае речь идет о трении между подшипником и вращающейся осью, а также трении между подошвой обуви пешехода и поверхностью земли при ходьбе. Оба эти вида трения могут быть вредными, поэтому этот вариант ответа верный.
6) B и E - трение между подошвой обуви пешехода и поверхностью земли при ходьбе может быть вредным, как было указано выше. Трение между автомобильными покрышками и дорожным покрытием также может быть вредным. Поэтому этот вариант ответа верный.
Итак, правильные ответы на вопрос - 2) A и B и 5) D и B.