Сидя дома в воскресенье, девочка Наташа решила поэкспериментировать. Она принесла из морозилки 100 г льда. полоткила в калориметри налила туда 180 г воды. После установления теплового равновесия выяснилось, что в
калориметре осталось 75 г нерастаявшего льда. Наташа повторила свой опыт, взяв из морозилки то же количе-
стро льда, но налив 270 г воды. В этот раз в калориметре осталось только 55 г нерастаявшего льда.
1. Определите начальную температуру воды, которую Наташа наливает в калориметр.
2. Какая масса Льла будет в калориметре после установлення теплового равновесня, если Наташа в третий раз
повторит свой опыт, но нальёт в калориметр 27 г воды? Количество льда, взятого из морозилки. то же, что и в
предыдущих опытах.
Начальная температура воды во всех трёх оньгах была одинаковой. Теплоёмкостью калориметра и теплооб-
менюм с окружающей средой можно пренебречь. Удельная теплоёмкость воды равна 4200 Дж/(кг-С), льда
2100 Дж/(кг -"С), удельная теплота плавления льда - 330 кДж/кг.