Школьник, стоя на гладком льду, бросает ядро с одинаковой скоростью два раза: первый раз под углом 30° к горизонту,второй раз под углом 60°. как при втором броске изменяется в системе отсчета,связанной с землей,следующие величины: модуль импульса системы тел школьник - ядро сразу после броска,модуль импульса школьника сразу после броска, модуль импульса ядра сразу после броска? для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
модуль импульса школьника = ?
модуль импульса ядра = ?
модуль импульса системы тел школьник - ядро = ?
Импульс - это физическая величина, которая характеризует количество движения тела и определяется как произведение массы тела на его скорость.
Для нашей задачи, импульс системы тел школьник-ядро - это сумма импульсов школьника и ядра.
1) Модуль импульса школьника. При броске ядра, школьник будет испытывать противоположное направление импульса, что приведет к изменению его импульса. В системе отсчета, связанной с Землей, модуль импульса школьника увеличится.
2) Модуль импульса ядра. Масса ядра не изменяется, а его скорость меняется в зависимости от угла броска. В системе отсчета, связанной с Землей, модуль импульса ядра не изменится.
3) Модуль импульса системы тел школьник-ядро. Поскольку мы рассматриваем систему тел школьник-ядро вместе, изменение импульса системы будет зависеть от изменений в импульсах школьника и ядра. В системе отсчета, связанной с Землей, модуль импульса системы тел школьник-ядро не изменится.
Таким образом, чтобы ответить на наши вопросы:
Модуль импульса школьника - увеличится.
Модуль импульса ядра - не изменится.
Модуль импульса системы тел школьник-ядро - не изменится.