ШАГ 1. Положить развернутую тетрадь на картон. На лист тетради плашмя положить стеклянную пластинку и обвести карандашом ее контуры.
ШАГ 2. С одной стороны стеклянной пластинки вколоть две иглы так, чтобы одна из них расположилась на верхней грани пластинки, а вторая произвольно, но так, чтобы прямая, проходящая через эти иглы не совпа¬дала с перпендикуляром к верхней грани.
ШАГ 3. Поднять картон на уровень глаз и, глядя через стекло, вколоть третью иглу в нижнюю грань контура стеклянной пластинки так, чтобы она закрыла собой изображение двух первых игл (смотри рисунок).
ШАГ 4. Стекло и иглы снять с листа, места проколов обозначить точками 1, 2 и 3. Через точки 1,2 и 3 провести прямые линии до пересечения с контурами стекла. Через точку 2 провести перпендикуляр к границе раздела двух сред: воздух – стекло.
ШАГ 5. Измерить угол падения i и угол преломления β. Значения синусов этих углов определить по таблице, округлив до сотых.
ШАГ 6. Опыт повторить еще 3 раза, меняя каждый раз угол падения луча i.
ШАГ 7. Для каждого опыта вычислить показатель преломления по формуле:
n=sini/sinβ ; или n=AE/DC
n_1=
〖 n〗_2=
〖 n〗_3=
Результаты всех измерений и вычислений занесите в таблицу. (Из ролика
№ Длинна отрезка Длинна отрезка Показатель преломления Среднее значение показателя преломления
АЕ DC n n_ср
1
2
3