Вначале, с августа 1896 года, оно называлось паровозным депо с мастерскими станции Обь; с 17.02.1898 - паровозным депо станции Новониколаевск; с 12.02.1926г - паровозным депо станции Новосибирск, а с 3.07.1952г паровозное депо переименовано в локомотивное депо станции Новосибирск. В настоящее время называется локомотивным депо станции Новосибирск главный и обслуживает электровозы, тепловозы и электросекции пригородных поездов. Первыми паровозами, которые обслуживались в депо, стали паровозы: Ч(0-4-0) Александровского завода Санкт-Петербурга, построенные в 1852 году, которые проработали до 1930 года. Т(0-3-0) - основной товарный паровоз в 1860-1890 г.г., который водил поезда из 20-25 двухосных вагонов со скоростью 15-20 верст в час и был построен Невским заводом. Прослужили до 30-х годов ХХ века. 716(1-3-0) Александровского завода. Это был пассажирский паровоз, имеющий диаметр трех ведущих колес по 1900мм и развивающий скорость до 75 км/час. В 1912 году их было в России около 100 штук. В 1930-х годах работал на пригородных линиях. К(2-3-0) Каменского завода с 1908 года, пассажирский, скорость до 100 км/час. Су Коломенского завода с диаметром колес 1850мм и скоростью до 130 км/час. Работал в Новосибирске с 1927 года. ФД(1-5-1) Луганского завода, грузовой, первый выпущен в 1931г. Серийный выпуск начался с 1933г. Конструктивная скорость 85 км/час, длина с тендером 28967мм, запас воды - 44 кубометра, запас угля - 25 тонн! Начал поступать в Новосибирск с 1936 года. ИС(1-4-2) Коломенского завода, имевший много общего с паровозом ФД, но не 5 а 4 сцепных колеса и большую скорость. Это был пассажирский паровоз.
Первыми паровозами, которые обслуживались в депо, стали паровозы:
Ч(0-4-0) Александровского завода Санкт-Петербурга, построенные в 1852 году, которые проработали до 1930 года.
Т(0-3-0) - основной товарный паровоз в 1860-1890 г.г., который водил поезда из 20-25 двухосных вагонов со скоростью 15-20 верст в час и был построен Невским заводом. Прослужили до 30-х годов ХХ века.
716(1-3-0) Александровского завода. Это был пассажирский паровоз, имеющий диаметр трех ведущих колес по 1900мм и развивающий скорость до 75 км/час. В 1912 году их было в России около 100 штук. В 1930-х годах работал на пригородных линиях.
К(2-3-0) Каменского завода с 1908 года, пассажирский, скорость до 100 км/час.
Су Коломенского завода с диаметром колес 1850мм и скоростью до 130 км/час. Работал в Новосибирске с 1927 года.
ФД(1-5-1) Луганского завода, грузовой, первый выпущен в 1931г. Серийный выпуск начался с 1933г. Конструктивная скорость 85 км/час, длина с тендером 28967мм, запас воды - 44 кубометра, запас угля - 25 тонн! Начал поступать в Новосибирск с 1936 года.
ИС(1-4-2) Коломенского завода, имевший много общего с паровозом ФД, но не 5 а 4 сцепных колеса и большую скорость. Это был пассажирский паровоз.