Самолет трогается с места для разгона. a) Изобразите и сравните силы, действующие на самолет. b) Определите ускорение, с которым двигается самолет массой 90 т при разбеге, если равнодействующая сил равна 50 кН.
1. Сила тяжести (Fт): Данная сила направлена вертикально вниз и возникает из-за притяжения земли к самолету. Эта сила определяется законом тяготения и равна произведению массы самолета на ускорение свободного падения (около 9,8 м/с^2).
2. Реакция поддерживающей поверхности (Fп): Эта сила направлена вертикально вверх и возникает из-за сопротивления поверхности под ногами самолета. Она равна силе тяжести и направлена в противоположную сторону.
3. Сила трения (Fтр): Данная сила направлена горизонтально в противоположную сторону движению самолета. Ее значение определяется величиной коэффициента трения между колесами самолета и поверхностью взлетно-посадочной полосы, а также нормальной силой (равной силе тяжести), действующей на колеса.
b) Ускорение (a) самолета можно определить по формуле второго закона Ньютона:
F = ma,
где F - равнодействующая сила, m - масса самолета, а - ускорение.
В данном случае нам дана равнодействующая сила (50 кН) и масса самолета (90 т = 90000 кг). Необходимо перевести равнодействующую силу в Ньютонах:
50 кН = 50 * 1000 Н = 50000 Н.
Теперь подставим известные значения в формулу:
50000 Н = 90000 кг * a.
Разделив обе части уравнения на массу самолета (90000 кг), получим:
a = 50000 Н / 90000 кг ≈ 0,556 м/с^2.
Таким образом, ускорение самолета при разбеге составляет примерно 0,556 м/с^2.
1. Сила тяжести (Fт): Данная сила направлена вертикально вниз и возникает из-за притяжения земли к самолету. Эта сила определяется законом тяготения и равна произведению массы самолета на ускорение свободного падения (около 9,8 м/с^2).
2. Реакция поддерживающей поверхности (Fп): Эта сила направлена вертикально вверх и возникает из-за сопротивления поверхности под ногами самолета. Она равна силе тяжести и направлена в противоположную сторону.
3. Сила трения (Fтр): Данная сила направлена горизонтально в противоположную сторону движению самолета. Ее значение определяется величиной коэффициента трения между колесами самолета и поверхностью взлетно-посадочной полосы, а также нормальной силой (равной силе тяжести), действующей на колеса.
b) Ускорение (a) самолета можно определить по формуле второго закона Ньютона:
F = ma,
где F - равнодействующая сила, m - масса самолета, а - ускорение.
В данном случае нам дана равнодействующая сила (50 кН) и масса самолета (90 т = 90000 кг). Необходимо перевести равнодействующую силу в Ньютонах:
50 кН = 50 * 1000 Н = 50000 Н.
Теперь подставим известные значения в формулу:
50000 Н = 90000 кг * a.
Разделив обе части уравнения на массу самолета (90000 кг), получим:
a = 50000 Н / 90000 кг ≈ 0,556 м/с^2.
Таким образом, ускорение самолета при разбеге составляет примерно 0,556 м/с^2.